- Что такое термотрансфер?
- Содержание статьи:
- Пленочный термотрансфер
- Шелкотрансфер
- Главные преимущества термотрансфера
- Основные виды оборудования для термотрансфера
- Особенности метода нанесения
- Виды используемых термотрансферов
- Недостатки метода
- Делаем этикетки с применением термотрансферной бумаги
- Как напечатать и изготовить пластизолевые термотрансферы — термонаклейки
- Зачем использовать термотрансферы?
- Виды термотрансферов
- Дизайн термотрансферов
- Печатная форма
- Краски для термотрансферов
- Трансферная бумага
- Бумага и виды термотрансферов
- Стабильность размеров бумаги
- Скручивание бумаги
- Бумага и срок хранения термотрансферов
- Стоимость бумаги
- Станок для трафаретной печати
- Оборудование для сушки термотрансферов
- Термотрансферные прессы
- Температура переноса
- Время переноса
- Давление при переносе
- Производство термотрансферов
- Многоцветный термотрансфер
- Перенос термотрансферов
Что такое термотрансфер?
Главная → Статьи → Что такое термотрансфер?
Содержание статьи:
Термотрансфер – это метод переноса изображения на ткань с использованием специальных промежуточных материалов и высоких температур. Технология активно используется при создании одежды, различных аксессуаров, сувенирной продукции.
В продаже сегодня представлено множество видов пленок для термопереноса, можно применять дополнительные эффекты, чтобы сделать изображение еще более ярким, красивым.
Под термотрансфером сегодня понимается два основных метода:
- пленочный термотрансфер;
- шелкотрансфер.
Две эти технологии отличаются по типу используемого носителя. В первом случае изображение вырезается на плоттере, во втором – печатается шелкографией на специальной бумаге. Рассмотрим оба метода подробнее.
Пленочный термотрансфер
Метод пленочного термотрансфера (термопереноса) предполагает использование специальной пленки, из которой плоттером вырезается надпись или изображение. Под действием давления и температуры рисунок переносится на ткань.
Одно из преимуществ такого метода – каждое изображение можно сделать уникальным. Это открывает большие возможности по созданию оригинальных индивидуальных подарков.
Большое значение в том, каким будет конечный результат, играет тип использованной пленки. Она может создаваться из двух основных материалов:
- ПВХ. Из него получаются более толстые пленки, которые подойдут для одежды из грубых тканей. Часто так брендируются рабочие костюмы, комбинезоны, которые рабочие носят на открытом воздухе. Преимущество – хорошая стойкость, возможность частых стирок при высоких температурах.
- Полиуретан. Более дорогой материал, пленки из которого применяются с любой одеждой – футболками, толстовками, жилетами, куртками. Хорошо передает цвета, очень стойкий и долговечный.
Разнообразие типов пленки позволяет выбирать подходящий вариант в зависимости от пожеланий и бюджета клиента. Есть носители с разной толщиной, количеством цветов.
Отличаются пленки и по специальным характеристикам. Так есть специальные модели для трудных тканей со специальными пропитками или другими особенностями состава. Можно выбрать носитель с эффектом объема, накопления или отражения света, повышенной эластичностью.
Шелкотрансфер
При использовании такого метода в качестве носителя изображения применяется специальная бумага. Рисунок наносится на нее методом шелкографии. Процесс переноса на поверхность далее такой же, как и у других видов термотрансфера.
Применение технологии позволяет получить полноцветный рисунок достаточно большой площади. Он хорошо сохраняется даже после множества стирок, красиво смотрится на материале.
Использовать шелкотрансфер можно даже с синтетическими тканями. На выбор предлагается множество расцветок и текстур.
Минус шелкотрансфера по сравнению с пленочным заключается в том, что сделать каждое изображение индивидуальным будет достаточно дорого, так как для каждого изображения потребуется изготавливать отдельный трафарет.
При этом есть и весомые плюсы. Именно шелкотрансфер лучше всего подходит для печати на сложных участках – капюшонах, рукавах, местах прохождения крупного шва. Таким образом можно переносить
Главные преимущества термотрансфера
Метод термотрансферного переноса изображения стал популярен сразу по нескольким причинам:
- Оттиск получается очень четким, с хорошим качеством цветопередачи.
- Быстрое производство даже достаточно крупных тиражей.
- Возможность работы даже со сложными участками.
- Универсальность по части нанесения – можно переносить изображения на одежду, кепки, рюкзаки, перчатки и другие вещи.
- Множество специальных эффектов на выбор – от голографических пленок до блесток, светоотражения.
Применение трансфера помогает сочетать между собой сразу несколько пленок, а также использовать и другие варианты технологий.
Основные виды оборудования для термотрансфера
Современные технологии позволяют в рамках одного предприятия производить термотрансферы и переносить их на носитель. Все это – быстро и качественно, без задержек изготовления даже крупных тиражей.
Среди основных видов оборудования:
- Станки. Технология термотрансфера предполагает использование специального промежуточного носителя, содержащего изображение. Для его создания можно использовать большинство типов шелкографических станков. Многое зависит от того, с каким объемом тиража приходится работать. Небольшие можно создавать на карусельных машинах, в то время как для крупных больше подойдут графические станки трафаретной печати. Многие виды оборудования оснащаются вакуумными столами, могут быть автоматическими или полуавтоматическими – это влияет на уровень производительности.
- Сушилки. Необходимы для просушивания термотрансферов. Позволяют управлять нагревом, задавать время и температуру.
- Прессы. Создают важное условие для качественного термопереноса – высокое давление. Небольшие типографии работают вручную и применяют для этих целей обычные утюги. Но намного рентабельнее и быстрее применять специальный пресс, который не портит изделие, помогает равномерно распределить пленку по носителю.
- Плоттеры. Применяются в пленочном термотрансфере для вырезания пленки нужного размера и формы.
Благодаря правильно подобранному комплексу оборудования удается работать даже с крупными тиражами без потери скорости и качества каждого конкретного оттиска.
Особенности метода нанесения
При наличии нужной техники и автоматизации процесса работы проводятся достаточно легко и быстро. Есть несколько основных этапов:
- Изготовление пленки или бумаги с ранее согласованным изображением. Также можно использовать различные специальные эффекты в зависимости от того, что именно вы хотели бы увидеть на готовом изделии.
- Подготовка носителя к переносу. Удаляются все лишние детали, которые могли бы стать причиной появления брака.
- Закрепление заготовки на термопрессе, подготовка носителя. Применяются специальные методы, позволяющие закрепить пленку или бумагу точно на нужном уровне. После этого начинается сама печать – пресс опускается и под действием высокой температуры, давления, появляется принт.
В работе очень важно наносить на ткань пленку и бумагу в соответствии с инструкцией. В таком случае даже при быстрой работе с большими тиражами не возникнет проблем.
Процесс сильно зависит от таких показателей, как температура и время. На них влияет тип материала и пленки либо бумаги, которая наносится на нее.
- Стекло и керамика. Требуют воздействия при температуре до 180 градусов не менее 165 секунд.
- Ткани. Температура от 180 до 200 градусов, время переноса – от 35 секунд.
- Пластик. ОТ 190 градусов и 75 секунд.
Показатели могут сильно отличаться в зависимости от используемой техники и других параметров. Процесс считается технологически сложным именно из-за того, что требует от мастера хорошего знания всех правил, инструкций, особенностей разных вариантов носителей.
Виды используемых термотрансферов
Тип термотрансфера – еще один параметр, который сильно влияет на результат. Существует несколько основных видов:
- Эластичный. Универсальное решение, позволяющее создавать изображения на различных типах ткани. Удобен тем, что подходит для трикотажа. Особенность заключается в способности растягиваться вместе с материалом и затем восстанавливать форму без повреждений.
- Цветной. Вариант подойдет как для темных, так и для светлых основ. Качество цветопередачи высокое, ничем не уступает альтернативным технологиям.
- Флуоресцентный. Очень яркие, состоят из четырех основных цветов. В ультрафиолетовом освещении такой вариант краски становится еще ярче, появляется эффект свечения.
- Глиттер. В состав таких термотрансферов входят блестки. Они дают красивый, естественный блеск. Можно использовать глиттер только как часть рисунка, чтобы подчеркнуть какую-либо из его деталей.
- Металлик. Модели с эффектом серебрения или золочения. Отличаются стойкостью и равномерным блеском.
- Фольга. Дает эффект металлизации, есть множество вариантов оттенков. Также есть галограммные разновидности.
И это лишь часть вариантов. Стоит также помнить о возможности комбинирования разных типов трансферов между собой.
В зависимости от задачи могут использоваться флекс-пленки, либо виниловые или текстильные варианты.
Таким образом удается создавать рисунки на самых разных поверхностях, от одежды до керамики. Эффект будет очень стойким, а изображение надолго сохранит всю насыщенность цвета.
Недостатки метода
Важно коснуться и вопроса недостатков такого подхода.
Основная проблема заключается в том, что сам процесс достаточно сложный. Он требует длительной работы с изображением, пленкой. Длительность изготовления партии дольше в том случае, если приходится работать с сильно детализированными рисунками. В остальном это универсальный, хорошо зарекомендовавший себя метод для создания единичных изделий и партий разного объема.
При использовании материалов — ссылка на наш сайт обязательна.
Делаем этикетки с применением термотрансферной бумаги
У меня часто спрашивают, как я делаю этикетки? Этот мастер-класс даст ответ на этот вопрос. И несмотря на то, что где-то на пределах Ярмарки Мастеров уже есть интрукция по применению термотрансферной бумаги, думаю, этот мастер-класс найдет своих читателей. Для работы вам необходимо иметь:
1. Лист терморансферной бумаги (расшифрую ниже).
2. Принтер.
3. Линейка.
4. Канцелярский нож.
5. Атласная лента шириной 15-20 мм.
6. Утюи гладильная доска.
7.Кусочек х/б ткани.
1. Для начала немного о том, что такое термотрансферная бумага (Transfer Paper). Бумага состоит из двух слоев: первый-сама бумага на которую наносится краска из принтера, второй-защитный, который снимается после термообработки. Такая ткань дает возможность переносить любое печатное изображение на ткань. Существует два основных типа бумаги: первый дает возможность переносить изображение только на белую и светлую ткань, второй — на любую другую, в том числе и черную. В этом мастер-классе я использую первый вариант, так как цвет моих лент имеет пастельные оттенки. Работа с двумя вариантами немного отличается, и это описание применимо только к этому варианту. Я использую бумагу известного производителя Lomond, вы встречались с ней наверняка. Возможно видели и конкретно эту бумагу, но не понимали зачем она нужна:-)
2. Первое, что мы делаем, после того, как разобрались с бумагой — это печатаем изображение на нее. Естественно, главное — не перепутать на какую сторону, это важно!
И еще один важный момент при использовании бумаги для светлой ткани — изображение обязательно должно быть напечатано зеркально. Вот как-то так.
3. Вот несколько изображение, которые вы сможете распечатав на лист формата А4, получить заготовки для этикеток, извещающих о том, что ваше изделие исключительно ручной работы 🙂
4. Распечатанные этикетки разрезаем.
5. Вам понадобится атласная или репсовая лента шириной 15-20 мм.
6. Разрезанные этикетки лицом вниз укладываем на ленту.
7. И закрыв их хлопчатобумажной тканью, проглаживаем утюгом, примерно минуты две. Это необходимо для того, чтобы этикетки немного прикрепились к ленте. Весь процесс приклейки утюгом этикеток лучше делать в помещении, где можно затем открыть окошко.
8. Ткань убираем и проглаживаем еще минут пять.
9. Перевнув ленту лицом вниз, утюжим ее еще пару минут.
10. Ждем пока вся красота пол минутки остывает и аккуратно отрываем защитный слой.
11. Этикетки можно сразу разрезать. А можно оставить так. Я храню ленты как то так, и обрезая нужную этикетку, зажигалкой обрабатываю край.
12. Ну, конечно, без помощника никак не справиться и здесь, сами понимаете, контроль превыше всего 🙂
Таким образом можно переводить любое изображение: картинки, фотографии или надписи. Не забывайте только про зеркальное или незеркальное изображение, в зависимости от бумаги.
А мы с Гасей, как обычно, желаем вам удачи и творчества 🙂
Как напечатать и изготовить пластизолевые термотрансферы — термонаклейки
Вы шелкограф, печатаете на текстиле и ищите новую продукцию, которую можно производить или путь увеличения прибыли? Печать пластизолевых термотрансферов это то, что вы ищите. Они помогут увеличить продажи и прибыль, они дешевы и легки в изготовлении. Технология изготовления пластизолевых термотрансферов достаточно проста для тех, кто имеет опыт работы в трафаретной печати.
Базовый процесс заключается в следующем: вы печатаете дизайн, но вместо одежды используете специальную бумагу. Бумага затем пропускается через конвейерную сушилку, где краска должна только слегка подсохнуть (не пачкаться при прикосновении). Очень важно не пересушить краску.
Трансфер полученный в результате печати можно хранить до тех пор, пока не возникнет необходимость в его использовании. Когда вы захотите перенести рисунок, например на футболку, положите ее на стол термотрансферного пресса и разместите сверху термотрансфер, краской к ткани, и закройте пресс. Под воздействием температуры и давления краска перейдет на ткань и высохнет. Когда пресс будет поднят и бумага снята с футболки, часть краски останется на бумаге. Если все сделано правильно, термотрансферы по своим свойствам будут практически неотличимы от прямой печати.
Зачем использовать термотрансферы?
Почему вы хотели бы печатать термотрансферы, для изготовления, которых требуются дополнительные материалы (трансферная бумага), дополнительное оборудование (пресс) и дополнительная работа, когда можно использовать прямую печать?
Существует несколько ситуаций, где пластизолевые термотрансферы более эффективны и прибыльнее чем прямая печать. Например, у вас есть контракт на декорирование футболок «по-случаю раз в год» и вы не знаете, какое количество футболок будет продано. Если вы напечатаете прямой печатью слишком мало вы ограничите ваш сбыт, если вы напечатаете слишком много, у вас будут потери за счет не проданных изделий. С термотрансферами, в конце дня вы будете иметь некоторое количество непроданных чистых футболок, которые можно положить на склад и напечатать на следующий день и некоторое количество неиспользованных термотрансферов, которые стоят несколько центов и их не так жалко выбросить. Таким образом, продажи увеличиваются, а расходы сокращаются.
Пластизолевые термотрансферы могут быть также наиболее прибыльны, если вы периодически печатаете повторяющиеся дизайны в небольших количествах. Предположим у вас есть дизайн, который вы печатаете четыре или пять раз в год, но каждый заказ имеет небольшое тираж. Затраты на подготовку печати и саму печать будут значительно увеличивать стоимость работы. Если вы напечатаете термотрансферы за один раз с учетом использования их в течение года, вы можете хранить их и использовать на чистых футболках по мере поступления заказов. Стоимость работы значительно уменьшается, и работа может быть выполнена за считанные минуты.
Пластизолевые термотрансферы — популярный способ украшения бейсболок. Бейсболки достаточно трудно печатать прямым способом, так как они имеют изогнутую поверхность. Термотрансферы для бейсболок могут быть напечатаны очень быстро, так как дизайн небольшой и на одном листе трансферной бумаги можно разместить несколько рисунков. Перенести термотрансфер на бейсболки очень легко с помощью специального пресса для бейсболок.
Еще один фактор в пользу термотрансферов — использование простого и относительно недорогого оборудования. Хотя крупные компании по производству термотрансферов используют дорогостоящее автоматическое оборудование, для печати небольших тиражей вполне подойдет простой шелкографический станок, конвейерная сушилка и термотрансферный пресс.
Виды термотрансферов
Два наиболее популярных вида это термотрансферы горячего разделения (hot split) и холодного отслаивания (cold peel). Главное отличие между ними состоит в способе применения.
Когда используются термотрансферы горячего разделения (hot split), бумагу нужно удалять немедленно, после того как откроется пресс. Слой пластизолевой краски будет горячим и произойдет разделение — часть краски перейдет на ткань, но некоторое количество останется на бумаге. При правильном применении hot split термотрансферов печать получается очень мягкой и практически не отличимой от прямой печати. Следует иметь в виду, что этот вид термотрансферов оставляет достаточно тонкий слой краски на изделии, поэтому могут возникнуть проблемы с непрозрачностью краски на темных изделиях.
Когда применятся термотрансфер холодного отслаивания (cold peel), бумага не удаляется до тех пор, пока изделие не остынет. Слой краски полностью переходит на изделие. Cold peel термотрансферы достаточно жестки и имеют гладкую глянцевую поверхность. Они имеют великолепную непрозрачность и хорошо подходят для спортивной формы.
Другие виды включают в себя термотрансферы горячего отслаивания (hot-peel), при котором бумага удаляется, когда термотрансфер еще горячий, но краска на бумаге не остается, термотрансфер с термоподъемом (puff), когда дизайн получается трехмерный, как при прямой печати puff красками и CMYK термотрансфер.
Дизайн термотрансферов
Успешное производство пластизолевых термотрансферов начинается с дизайна. Не все дизайны дадут хороший термотрансфер, а в дизайнах, которые используются для прямой печати, нужно будет сделать некоторые корректировки.
Когда вы работаете над дизайном, помните, что есть промежуточную стадия — печать на бумагу, прежде чем будет напечатан на конечном изделии. На конечный результат будут влиять различные аспекты дизайна от последовательности печати красок до детализации, которую возможно будет воспроизвести. Помните следующие правила:
1. Зеркальное изображение дизайна. Трафарет, который будет использоваться для печати термотрансферов на бумагу должен быть зеркальным к изображению, которое вы хотите получить на изделии. Это означает, что левая сторона дизайна трафарета на сетке и бумаге становится правой стороной, когда переносится на изделие. Цветоделенная пленка должна быть с зеркальным изображением эмульсионной стороной вверх.
2. Избегайте мелких деталей и больших плашек. С мелкими деталями могут возникнуть некоторые проблемы, так как трудно напечатать достаточное количество краски и контролировать температуру для адекватного прилипания к ткани. Тонкие линии и мелкие буквы особенно сложны при термотрансфере. Обычно, линии не должны быть тоньше 1/16″ (1.6 мм) и растровые точки не должны быть мельче 13-15 mils (0.33-0.38мм). Возможно, печатать термотрансферы с более мелкими деталями, но для этого нужен достаточный опыт и дорогостоящее оборудование.
Если вы должны печатать мелкие детали рассмотрите возможность использования пластизолевой подложки (обычно белой, черной или прозрачной), напечатанной на бумагу последним слоем. Этот слой будет прилипать непосредственно к ткани, а другие цвета термотрансфера, включая мелкие детали, будут прилипать к этому слою. Другой способ гарантии корректного прилипания мелких деталей — использование термоклеевых порошков. Этот способ будет рассмотрен ниже.
Большие плашки могут вызвать проблемы связанные с трудностью равномерного подсушивания слоя, что приведет к неравномерному переносу дизайна на ткань.
3. Меняйте последовательность печати цветов на противоположную. В большинстве дизайнов для прямой печати доминирующий цвет или черные отрисовки печатаются последними, но это не всегда так, и иногда последовательность лучше определить экспериментальным путем. Чем больше цветов в дизайне и чем сложнее дизайн, тем чаще приходится экспериментировать, делать пробную печать для определения оптимальной цветовой последовательности. Последовательность печати цветов для hot split термотрансферов может отличаться от cold peel термотрансферов.
4. Остерегайтесь треппинга. По возможности избегайте использовать треппинг (печать одного цвета с незначительным перекрытием другого), так как это создает слой краски с различной толщиной, что усложняет процесс равномерного подсушивания и hot split термотрансферы могут работать некорректно. Цвета должны печататься стык-в-стык. Если это невозможно, используйте треппинг с минимальной шириной перекрытия.
5. Учитывайте усадку термотрансферной бумаги. Печать на термотрансферную бумагу не может быть выполнена влажным-по-влажному. Каждый слой краски должен быть подсушен перед печатью следующего. Это означает, что для многоцветного дизайна, бумага во время печати будет нагреваться и охлаждаться. Большие листы термотрансферной бумаги могут изменяться в размерах до 1/4″ (6.35 мм) или больше, между печатью одного цвета и последующего. Существуют методы позволяющие уменьшить это явление (будут рассмотрены ниже).
Дизайн, который сложен в цветосовмещении при прямой печати, будет дважды сложнее при печати на бумагу.
Ни одно из этих правил не является «железным» за исключением первого. Начинать нужно с простого одноцветного дизайна и затем перейти к простым многоцветным дизайнам, после чего можно браться за сложные многоцветные дизайны. Обычно, дизайны для прямой печати нуждаются в некоторых доработках, иногда в меньших, иногда в больших, прежде чем они могут быть использованы для термотрансферной печати.
Печатная форма
Один из критических параметров в пластизолевых термотрансферах — толщина слоя краски. Ключом к этому является правильный выбор сетки. Идеально, толщина слоя краски должна быть между 3 mils (0.08 мм) для термотрансферов, где нет необходимости в непрозрачности и 6 mils (0.15 мм) для высоконепрозрачных термотрансферов и глиттеров.
Помните, что толщина слоя краски наиболее важна для hot-split термотрансферов, так как только часть слоя краски будет переходить на ткань, а часть оставаться на бумаге. Существуют приборы для определения толщины влажного слоя краски, их можно использовать для точного измерения и получения лучшего конечного результата.
Вы можете использовать следующие общие рекомендации по выбору номера сеток для термотрансфера (все сетки из полиэстерного моноволокна и с минимально возможным диаметром нити):
- Для детальных дизайнов 49 (125)
- Для обычных термотрансферов 34-43 (86-110)
- Для термотрансферов, где необходима непрозрачность 24-30 (60-75)
- Для глиттеров 10-13 (25-35).
Тщательно натянутая сетка на рамах-роллерах — это преимущество, но не необходимость.
Трансферная печать — ситуация, когда использование капиллярных фотопленок имеет преимущество перед фотоэмульсией. Гладкая поверхность капиллярных пленок будет давать на бумаге четкий оттиск с резкими границами. Используйте капиллярные пленки с достаточной толщиной для печати толстого слоя краски.
Если капиллярные пленки недоступны, используйте фотоэмульсию с нанесением дополнительного слоя со стороны изделия, после просушки предыдущего, для получения более толстого трафарета.
Краски для термотрансферов
Хотя многие пластизоли можно использовать для изготовления термотрансферов, но лучшие результаты вы получите, используя специальные краски, разработанные для термотрансферов. Многие производители предлагают такие краски.
Хорошие термотрансферные пластизоли должны иметь широкий температурный диапазон, при котором будет происходить частичная полимеризация, но не будет происходить полное высыхание, а также широкий температурный диапазон для переноса на ткань. Вязкость должна быть подходящей для печати на бумагу.
Специальные термотрансферные краски включают высоконепрозрачные краски, предназначенные для печати на темной одежде, вспенивающиеся (puff) краски, и глиттерные краски. Вы можете также использовать прозрачную термотрансферную базу в качестве подложки для дизайнов с высокой детализацией или CMYK дизайнов.
Union Ink рекомендует следующие краски для производства термотрансферов:
- Ultrasoft — хорошие краски общего применения для прямой и термотрансферной печати
- AutoMatch — краски общего применения с возможностью составления Pantone C цветов по компьютерной программе. Для ручных и автоматических станков трафаретной печати
- Mixotrans — для высоконепрозрачных термотрансферов.
- Transpuff — для вспенивающихся (puff) трансферов.
- Easy-Split Transfer Clear — прозрачная подложка для CMYK термотрансферов.
Для термотрансферной печати с высоконепрозрачными красками Maxopake и Athletic Gloss, добавляйте 5-10% Hot Split Additive (PLUS-9040) по весу.
Для производства термотрансферов с Mix-Opake красками, добавляйте 15% MIXO-TRANS.
Термоклеевые порошки (Hot-melt adhesive powders).
При идеальных условиях, давление и нагрев способствуют проникновению краски в ткань, и когда краска охлаждается термотрансфер приклеивается к ткани. Однако в реальном мире, идеальные условия редки и приклеивание термотрансфера может стать проблемой. Возможно потребуется использование термоклеевых порошков, если перенос будет на «сложные» ткани такие как нейлон и полиэстер или когда может быть применено только слабое давление, например для вспенивающихся (puff) или высокодетальных термотрансферов.
Термоклеевые порошки активируются при нагревании и позволяют приклеить термотрансфер в ситуациях, когда обычный способ не подходит. Существует несколько способов использования порошков в зависимости от типа термотрансфера и типа порошка.
Порошки мелкого помола могут быть добавлены в краску перед печатью, обычно 10-15% по весу. Это обычный метод с вспенивающимися трансферами и термотрансферами, которые будут декорироваться фольгой.
Наиболее часто порошком покрывают поверхность термотрансфера после печати. Это можно сделать несколькими путями. Самый распространенный — это наполнить коробку, подходящего размера, слоем порошка примерно 2 см. После печати, лист нужно «протащить» через слой порошка, так чтобы рисунок был покрыт порошком, затем, лишний порошок стряхнуть обратно в коробку. После этого подсушить.
При изготовлении многоцветных термотрансферов, вы можете применять порошок последовательно ко всем слоям или только к последнему слою. Влажная краска будет хорошо удерживать слой порошка, но порошок будет также прилипать даже к подсушенной краске.
Трансферная бумага
Не всякая бумага может быть использована для пластизолевых термотрансферов и от выбора бумаги будет зависеть, насколько легко термотрансфер напечатать, как он перейдет на ткань и как он будет выглядеть.
Бумага и виды термотрансферов
Первое, что вы должны решить при выборе термотрансферной бумаги, это какой вид термотрансфера будете изготавливать. Различные типы бумаги используются для Hot-split и Cold-peel термотрансферов, однако, некоторые типы бумаги можно использовать для обоих термотрансферов.
Тип используемой бумаги может значительно сказаться на прозрачности hot-split термотрансферов, так как от свойств поверхности бумаги будет зависеть, сколько краски перейдет на ткань, а сколько останется. Очевидно, чем больше краски прилипнет к бумаге, тем меньше перейдет на ткань и тем прозрачнее окажется краска.
Трансферы с глиттерами, а также трансферы для спортивной формы, где нужен блеск, должны печататься на бумагу с очень гладкой поверхностью.
Стабильность размеров бумаги
Если вы печатаете многоцветные термотрансферы, вам нужна бумага с высокой стабильностью, так как в процессе печати бумага имеет тенденцию к сжиманию за счет периодического нагрева /охлаждения. Это приводит к сложностям в цветосовмещении, а иногда и к полной невозможности.
Существуют способы уменьшить нежелательный эффект (об этом будет рассказано ниже), но пока, помните, если вы печатаете многоцветные термотрансферы, вы должны выбрать бумагу с максимально возможной стабильностью.
Скручивание бумаги
Трансферная бумага не должна скручиваться во время печати, подсушивания и термопереноса, поэтому другая важная характеристика бумаги — стойкость к скручиванию. Некоторые типы бумаги имеют тенденцию к скручиванию, когда нагреваются или изменяется влажность, что делает их непригодными к использованию в качестве термотрансферной. Скрученную бумагу очень сложно использовать.
Обычно, толстая бумага более стойкая к скручиванию, однако, ее стоимость выше и время термопереноса увеличивается, таким образом, не имеет смысла печатать простые термотрансферы на толстой бумаге. Компромисс должен быть между толщиной бумаги, стоимостью и временем термопереноса.
Бумага и срок хранения термотрансферов
Трансферные бумаги имеют специальное покрытие увеличивающую стабильность размера, стойкость к скручиванию, толщину слоя краски, прилипающую к ткани при hot-split термотрансфере и улучшающую поверхность при cold-peel термотрансфере.
Трансферная пластизолевая краска это смесь PVC и пластификатора в жидкой форме. Так как краска только частично подсушена, пластификатор может от времени перейти из краски в бумагу. Верный признак этого — ореол вокруг краски. Как только пластификатор перешел из краски в бумагу, использовать термотрансфер становится невозможно из-за плохого прилипания.
Большинство термотрансферных бумаг имеют покрытие, которое является барьером между краской и бумагой, для предотвращения проникновения пластификатора в бумагу и увеличивающего срок хранения термотрансфера.
Правильно изготовленные термотрансферы будут иметь срок хранения, по крайней мере, один год, если хранить при нормальной температуре и влажности.
Стоимость бумаги
Конечным критерием выбора бумаги является стоимость. Хотя соблазнительно сэкономить на выборе бумаги, последствия от изготовления плохих термотрансферов могут быть проблематичны. Наиболее дорогие бумаги легко печатаются, производят лучший термотрансфер и имеют больший срок службы.
Используйте недорогие бумаги для ситуаций, где вы изготавливаете простые термотрансферы, которые будут иметь малое время от печати до переноса на ткань.
Станок для трафаретной печати
Трансферы могут быть напечатаны практически на любом типе шелкографических станков. Небольшие тиражи и простые дизайны могут быть напечатаны на текстильных карусельных станках, на которых печатают футболки. Однако большинство термотрансферов печатают на графических станках трафаретной печати. Типичный графический станок с вакуумным столом — идеальный вариант для печати термотрансферов. Еще лучше если это полуавтомат с автоматическим движением ракеля/контрракеля. Для очень высокопроизводительной печати используют цилиндрические станки. Так как пластизоли более плотные по сравнению с сольвентными или уф красками, возможно потребуется увеличить давление ракеля.
Любое шелкографическое оборудование, на котором печатают постеры, визитки и т.д. можно использовать для печати термотрансферов.
Оборудование для сушки термотрансферов
Хотя термотрансферы можно напечатать и на самодельном оборудовании, но самодельное оборудование для сушки это не очень хорошая идея. Краски, использующиеся в пластизолевых термотрансферах должны подсушиваться с возможностью управления процессом нагрева.
Некоторые печатники достаточно успешно используют для подсушивания краски промежуточные сушилки, самодельные конвейерные сушилки, термотрансферные прессы или другие устройства, но очень сложно чем-либо заменить профессиональную туннельную конвейерную сушилку.
Очень важно иметь возможность точно контролировать температуру подсушивания. Для достижения хорошего результата погрешность температуры не должна быть более 10C. Сушилка должна быть разработана и изготовлена так, чтобы обеспечить стабильность температуры от тиража к тиражу.
Пересушенные термотрансферы, так же как и недосушенные дадут плохой результат.
Недосушенные термотрансферы будут иметь смещение, подтеки и смазывания когда будут сложены в стопку и в течение короткого времени станут непригодны.
Пересушенные термотрансферы будут хорошо храниться, но будет трудно или невозможно перенести их на ткань, так как пересушенная краска становится не термопластичной для адекватного прилипания. Скрытые ловушки неправильно подсушенных термотрансферов могут быть не обнаружены в течение нескольких месяцев после печати и продажи конечным пользователям.
Также, неправильно подсушенные термотрансферы, это не только цена самого термотрансфера, но цена испорченной одежды.
Термотрансферные прессы
Можно переводить пластизолевые термотрансферы на одежду с помощью утюга и гладильной доски, но этот старомодный способ слишком непрактичен из-за большого количества испорченной одежды.
Для производства конкурентоспособных термотрансферов вам понадобится хороший термотрансферный пресс. Когда покупаете пресс, вы должны четко знать за что платите деньги. Недорогие прессы будут маленькими, медленными, тяжелыми в использовании и будет большая вероятность получить плохой результат и испортить изделие.
В Америке цены на прессы колеблются от $500 до нескольких тысяч долларов. Когда выбираете пресс, имейте в виду три ключевых параметра: время, температура, давление. Используйте термотрансфер в соответствии с рекомендованной температурой, давлением и временем для хорошего проникновения краски в ткань.
Температура переноса
В термотрансферных прессах используются два вида регуляторов температуры: термостатический и электронный. Оба вида хорошо справляются с работой, но электронный будет быстрее срабатывать при остывании панели и температура будет более стабильной. Для определения какой из прессов нагреется быстрее до температуры стабилизации, поделите мощность пресса (Вт) на количество квадратных сантиметров. Пресс с большим значением (Вт/см2) будет быстрее нагреваться до рабочей температуры.
Размер нагревательной плиты должен быть на несколько дюймов со всех сторон больше термотрансфера, максимального размера, который вы будете использовать.
Время переноса
Время цикла — это время, в течение, которого пресс будет воздействовать давлением и температурой на термотрансфер для переноса его на ткань.
Недорогие прессы оборудованы таймером, со звуковым сигналом, который нужно устанавливаться каждый раз при старте, и будет подавать сигнал, после того как время вышло. Они не особенно точны, но допуск в несколько секунд вполне достаточен для термотрансферов.
Более дорогие прессы оборудованы автоматическими таймерами, которые обнуляются с каждым циклом и измеряют время достаточно точно.
Наиболее дорогие прессы оборудованы электрическими или пневматическими устройствами, которые автоматически закрывают и открывают пресс. Для высокой скорости и больших объемов работ высокая цена этих машин будет оправдана.
Давление при переносе
Давление, применяемое к термотрансферам такая же важная величина, как и температура. К сожалению, в недорогих моделях эта величина не калибруется и поэтому игнорируется большинством пользователей. Обычно регулятор давления это поворотная ручка, вращая которую можно увеличивать или уменьшать давление прикладываемое к термотрансферу. Хотя пользователь может изменять давление, но не возможно узнать точную величину, и приходится работать методом проб и ошибок.
Большинство дорогих машин с электрическим или пневматическим открытием/закрытием также имеют регулировку давления и могут иметь маномерт. Хотя соблазнительно купить недорогой пресс, но более дорогие проще в использовании и будут переносить термотрансферы лучше и быстрее.
Если вы купите модель с автоматическим открытием/закрытием, один оператор сможет сразу обслуживать два пресса и более, что увеличит производительность (в пересчете на одного оператора).
Производство термотрансферов
Одноцветные термотрансферы очень легко напечатать. Помните, что дизайн должен быть зеркальным, и что нужно правильно подобрать бумагу (hot-split, cold-peel, глиттер). Печатайте дизайн на бумагу так, словно вы печатаете постер. В зависимости от типа термотрансфера и ткани, может потребоваться использовать термоклеевой порошок.
Далее — подсушка термотрансферов. Температура подсушивания слоя краски термотрансферов — величина очень критичная. Обычно она составляет 82-121С. Хотя температура слоя краски, которую он достигает, проходя через туннель сушилки, напрямую сказывается на процессе подсушивания (полимеризации) и прилипания к ткани, наиболее важно как подсушена краска, а не при какой температуре. К счастью, достаточно легко определить правильность подсушивания.
Напечатайте некоторое количество термотрансферов и при подсушивании увеличивайте незначительно скорость ремня конвейерной сушилки. Скоро вы обнаружите, что краска на бумаге будет достаточно жидкой после сушилки и будет смазываться при складывании листов в стопку. Очевидно, что термотрансферы недосушены. Уменьшите немного скорость ремня до значения, когда термотрансферы возможно будет складывать.
Вы также должны тестировать термотрансферы на пересушку. Существует два простых способа проверить это. Если краска правильно подсушена, не слишком сильно и не слишком слабо, вы сможете отделить кусочек слоя краски от бумаги и если его растянуть, он должен сразу порваться.
Другой способ заключается в следующем. Отделите некоторое количество краски от бумаги и сверните в шарик. Когда шарик отпустите, он не должен развернуться. Если он разворачивается, краска пересушена.
Эти тесты будут давать вам некоторую информацию о том, правильно ли подсушен термотрансфер, однако единственный абсолютно надежный тест — это перевести термотрансфер на одежду.
Вы должны регулярно, выборочно проверять термотрансферы из тиража, на предмет правильной подсушки, перенося их на одежду.
Многоцветный термотрансфер
Убедитесь в том, что у вас неплохо получаются одноцветные термотрансферы, прежде чем взять контракт на производство многоцветных, потому что они намного сложнее в изготовлении.
Дополнительные трудности возникают из-за невозможности печати влажным-по-влажному. После печати каждого цвета, краска должна быть подсушена и только после этого печатается следующий цвет. Эти повторяющиеся циклы нагрева будут уменьшать размер бумаги, и первый напечатанный цвет может оказаться в конечном итоге пересушенным.
Первая проблема — контроль сжатия бумаги. Сначала выберите бумагу, которая имеет хорошую стабильность размеров. Затем, для принудительной усадки, пропустите лист через сушилку при скорости конвейера и температуре, как при подсушивании термотрансферов. Если вы печатаете небольшой тираж (примерно 100 листов) и вы можете печатать термотрансферы немедленно, возьмите бумагу после сушилки и начинайте печатать. Это все, что нужно сделать.
Для больших тиражей и для бумаги, которая не будет сразу печататься после предварительного нагрева, понадобятся дополнительные меры. Для небольшого количества листов, особенно для бумаги, которая скоро будет напечатана, достаточно обернуть бумагу пластиком и заклеить скотчем. Этим самым вы предохраните бумагу от впитывания влаги.
Для большого количества бумаги или если печать будет происходить в течение нескольких дней или если имеется повышенные требования к цветосовмещению, используйте только лучшую бумагу, которую нужно хранить в тепловом шкафу. Главное, чтобы он имел достаточно пространства для хранения бумаги, плотно закрываемые двери (чтобы влага из окружающего воздуха не оказывала воздействия) и термоизоляцию. Температура нагрева 43-49C. Бумага будет храниться в тепловом шкафу до момента ее использования.
После процесса предварительной термоусадки бумаги, напечатайте первый цвет как при одноцветном дизайне, но складывайте осторожно и так, чтобы избежать впитывание влаги. Возможно, понадобится обернуть бумагу пластиком или положить в тепловой шкаф.
Хорошая практика печатать многоцветные термотрансферы быстро, как только возможно. Это будет уменьшать искажения.
Еще одна проблема с многоцветными термотрансферами — первый цвет может оказаться, в итоге, пересушен. Этого можно избежать несколькими способами. Краски, которые вы используете должны иметь широкий диапазон температур подсушивания. Подсушивайте первый цвет при минимальной температуре диапазона. Конвейерная сушилка, которая стабильно держит температуру, поможет в этом случае.
Другое решение — применение термоклеевых порошков или печать на подложку. Первые цвета будут прилипать к подложке, а подложка, возможно с термоклеевым порошком, будет прилипать к ткани.
Предупреждение: В то время как одноцветные термотрансферы будут всегда хорошо работать, многоцветные, особенно с высокой детализацией сложно будет изготовить без достаточного опыта.
Перенос термотрансферов
Вся работа по изготовлению пластизолевых термотрансферов будет бесполезной, если они не будут переноситься должным образом. Даже лучшие термотрансферы могут испортить изделие, если их неправильно применить. Я уже объяснил значение трех составляющих: время, температура и давление в разделе посвященным термотрансферным прессам. Для определения этих значений нужно немного поэкспериментировать. В зависимости от толщины бумаги и типа термотрансфера (hot-split, cold-peel, или puff) диапазон температур может быть 177-204С. Давление может быть от 2.5-3.5 kgf/cm2 (35-50 lbf/in2). Время может быть от 5 до 20 секунд. Чем выше температура и давление, тем меньше время. Большинство термотрансферов будут работать при 10 секунд/ 193C (380F) / 35 lbf/in2 (2.5 kgf/cm2).
Hot-split термотрансферы можно использовать при немного повышенной температуре, меньшем временем и пониженном давлением.
Cold-peel термотрансферы должны быть применены при слегка пониженной температуре, повышенном давлении и увеличенном времени.
Нагрейте пресс до рабочей температуры. Когда используете hot-split термотрансферы, удалите бумагу сразу после открытия пресса. Для cold-peel термотрансферов дайте время остудится бумаге и изделию. Не нужно ждать полного охлаждения, но вы должны подождать, по крайней мере, 30 секунд.
Существует много больше информации для изучения, которую я не отразил в этой статье (например, puff термотрансферы, CMYK термотрансферы и декорация фольгой и т.д.). Однако, если вы будете следовать этим инструкциям, у вас не должно возникнуть проблем в изготовлении и применении одноцветных и простых многоцветных термотрансферов.
С приобретением достаточного опыта вы будете печатать сложные многоцветные термотрансферы.
Помните важное преимущество термотрансферов: они предлагают вам возможность печатать и хранить дизайны быстро и недорого, без вкладывания денег в футболки и затем, переносить дизайн на одежду, в то время когда вам удобно.