- Аргентинское танго
- Обуваемся правильно
- Обуваемся правильно
- Как выбрать туфли для аргентинского танго?
- Основополагающие правила выбора туфель
- Ремешки
- 1. Вокруг щиколотки
- 2. Еще один вариант – “перепонки”
- 1. Классическая закрытая
- 2. Закрытая увеличенная пятка (“ракушка”)
- 3. Закрытая “увеличенная”
- 4. Сильно вырезанная закрытая
- 5. Открытая + широкий ремень
- 6. Открытая пятка + тонкий ремень
- 7. “Без пятки”
- Каблуки
- И еще о туфлях: из каких материалов производится качественная обувь?
Аргентинское танго
Форум по Аргентинскому танго в Москве и за ее пределами
Обуваемся правильно
Обуваемся правильно
Nettspring » Вт окт 20, 2009 23:41
Отзанимавшись первый месяц в школе танго, задумалась над приобретением специальной обуви (прочитала на одном из форумов – плохому танцору ноги мешают, а у хорошего — хорошая танцевальная обувь). Решила подойти к этому вопросу основательно – и получился целый конспект!
Если кому-то поможет мой «реферат» — буду рада.
Итак, первое, что мне удалось усвоить, что танцевать в сапогах, валенках, гриндерах, обуви на платформе, коньках, шиповках – как минимум неудобно.
Чем меньше она выделяется в сторону от ноги – тем замечательнее
(т.о. роковые остроносые туфли явно не для танго)
А на первых занятиях девушкам лучше иметь обувь не только удобную, на приятном каблучке, но еще и закрывающую пальцы (предположу – чтобы пальцы не отдавили ), мужчинам же предпочтительнее облачиться в мужские туфли или легкие ботинки на мягкой подошве.
Забаньте меня, если сочтете то, что сейчас напишу рекламой, но почитав кучу разных источников, нашла лидеров среди танцевальной обуви, как то:
Neo Tango (Аргентина)
Comme il Faut (Аргентина),
а также и такие производители, как:
Darcostango (Аргентина)
Artesanal
Fabioshoes
Flabella
Madame Pivot (Италия)
Не буду углубляться в подробности, как приобрести специальную обувь, тут каждый может проявить творческий подход
Вернемся к теме – какой же должна быть обувь?
Постулат 1. Обувь должна быть удобной, но на каблучке. Следует учитывать, что танцевать предстоит несколько часов подряд.
Постулат 2. Обувь должна сидеть на стопе плотно. Если она сваливается и нога болтается – во избегании травматизма, лучше туфельки поменять.
Постулат 3. Подошва должна быть из кожи или из замши. Так она лучше скользит по полу (хотя, где-то читала, что замшевую подошву не очень рекомендуют).
Постулат 4. Цитата: «если вы покупаете новую обувь и она из мягкой кожи, то лучше брать ее на полразмера меньше, чтобы первоначально обувь слегка жала (особенно для мужчин). В процессе ношения кожа все равно растянется и «ляжет» прямо по вашей стопе. А если новая обувь была точно в размер, то возможно через некоторое время она разносится и нога в ней будет болтаться, что чревато травмами стопы».
Постулат 5. Каждый выбирает обувь для себя, чтобы она удовлетворяла не только физические потребности, но и эмоциональные (все-таки красота спасет мир!)
Небольшое лирическое отступление – об уходе за обувью
Опять же, воспользуюсь цитатой с одного форума:
«Не танцуйте ежедневно в одной и тоже паре обуви. Дайте ей иногда «отдохнуть». Носите обувь в специальном мешочке, обычно его дают при покупке. Полиэтиленовые пакеты не подойдут, обувь должна «дышать». Сушите обувь, не давайте ей преть. Не кладите обувь сушиться на батарею или обогревательные приборы — кожа обуви будет пересыхать, деформироваться и становиться твердой. Обувь должна сохнуть в естественных условиях, иногда можно положить внутрь газету. Храните свою танцевальную обувь бережно, каждую пару в отдельном мешочке, и тогда она прослужит вам долго».
Еще нашла одну любопытную информацию – в туфли нужно класть специальные подушечки (вот уж совсем для меня новость). Самые ходовые оказались (опять же прошу прощения за рекламу) – Spenco и Dr Scholl. Предупреждение же следующее – следует избегать неоправданно дорогих подушечек, наполненных гелем, которые продаются под последней маркой – «они себя не оправдывают».
Единственный вопрос, который остался для меня загадкой – принципиально ли важна перепонка на женских туфельках и почему носы на них (туфельках) открытые. Я так больше уважаю закрытые пальчики… Все-таки колготки/чулочки под открытыми туфельками не очень эстетично выглядят…
p.s. При создании данного поста использовалось много разных источников, в т.ч. информация, собранная с сайтов других школ, за что им отдельное спасибо, но названия их указывать не буду, дабы избежать пиар
Как выбрать туфли для аргентинского танго?
Основополагающие правила выбора туфель
– Туфли должны ,быть прежде всего комфортными. То есть туфли должны сидеть плотно, но при этом чувствовать себя вы должны комфортно. И лишь только потом — красивые. Помните — танцевать и ходить это разные состояния.
– Вам в них должно быть удобно, не широко не слишком узко, не очевидно “упадчиво”, возможно ходить без посторонней помощи (возможно не стоит сразу вскарабкиваться на 10ку, если до танго на таком не стояли). Самый оптимальный каблук это 6 — 8 см.
– Подходящие туфли не требуют разнашивания. Неудобство отражается на лице и в эмоциях.
– Верьте своим ощущениям, даже если все вкруг говорят, что это мега-удобные туфли и их носят самые лучшие танцовщицы, а вам конкретно в них не удобно – не покупайте. Пожалейте продавца и себя.
– Не экономьте, поверьте опыту: хорошая обувь стоит своих денег.
Теперь давайте разберемся, из каких соображений нужно исходить, чтобы правильно выбрать для себя удобную обувь для аргентинского танго. Итак, следует обратить внимание на дизайн и функции ремешков, пяток и носов! Давайте поговорим об этих частях туфель в отдельности, рассматривая потенциальные плюсы и минусы через приведенные мною иллюстрации.
Ремешки
1. Вокруг щиколотки
А) Крестом под стопу – крепко фиксирует ногу в туфле, чтобы та не улетела (см. к\ф Джуниор).
Возможные минусы – ремни лягут неудобно на подъем, эстетически не на все ноги идет;
Б) Простой ремень вокруг щиколотки – самый классический вариант – поддерживает туфлю, но не сильно привлекает внимание.
Возможные минусы – если затянуть крепко – пережмет щиколотку;
Надо прокалывать дырочку в «своем» месте, не всем удачно приходится заводская при определенной конструкции стопы и половинном размере (или узкой стопе) она может “вылетать” из туфли;
В) Заниженный ремень вокруг щиколотки – тоже, что и классический, но в другом месте.
(+) Помогает тем кому классический ремень приходится на неудобное место голеностопа и трет;
(+) Даже, когда в процессе носки туфли немного растянулись в ширину, нога все равно никуда не выскакивает;
(-) Шансов, что “не ляжет” на подъем тоже достаточно много;
Г) “Т”-образная форма.
(+) тоже максимально фиксирует стопу
как и крестом – классический вариант для новичков
если подъем высокий, хорошо на ножке смотрится
минус – не на всех ногах смотрится
язычок буквы Т может топорщиться вверх если модель не по вашей мерке
Для “половинных” размеров не очень удобны, т.к. трудно оптимально зафиксировать ремешок.
Д) Перекрестие “буквой-Ж”.
Тщательно зафиксированная нога;
На деле может не подойти вам по ширине запросто;
Также зависит сколько за день ты прошла, жарко ли и т. п.;
Однажды пришлось на милонге срочно искать что-то, чтобы сделать дырочку;
Е) Крестом вокруг щиколотки.
Ох, на мой взгляд самый неудобный, но многим нравится;
Фиксация самая слабая;
Крест может скользить по ноге и не держаться;
Еще от пятки зависит, у меня были в 2х вариантах: с уменьшенной пяткой – вообще не смогла носить, и с обычной – ношу “по праздникам”;
Видела вариант застегивания таких ремешков крест накрест протягивая ремешок под туфлю.. (сложно как-то объяснила) барышне нормальным образом ремешки были не удобны, поэтому она их перекрутила по собственному удобству;
Е) Вокруг щиколотки мягкая (с лентами).
Для тех кто любит гламур или кому трут или слишком жестко ремешки фиксация мягкая;
Ленты со временем ослабляются и сползают, могут не прилегать на ногу в том месте где надо, но – красиво )));
Или так: когда только ленты – выглядит на ноге, очень красиво, но за глаза без примерки брать страшно, может и не сесть;
Ж) Половина креста – наискосок.
Лучше фиксирует, чем ремень вокруг щиколотки, но элегантнее смотрится чем крест, но не на всякую ногу ложится – может “не сидеть”;
2. Еще один вариант – “перепонки”
Очень специфический при внешней стабильности строго рекомендую мерить,
т.к. на конкретные ноги может оказывать очень неустойчивое влияние;
1. Классическая закрытая
Тут все просто и понятно – ногу держит, закрывает пятку полностью у разных моделей разных фирм может быть разная «глубина» пятки – смотрите чтобы вам было удобно. Важно, чтобы кант пятки не упирался в ногу и не тер, особенно верхним углом.
2. Закрытая увеличенная пятка (“ракушка”)
Крепче держит – но увеличивает ногу визуально и может быть неудобной именно из-за того что слишком большая.
3. Закрытая “увеличенная”
Закрывает не только пятку, но и частично боковые поверхности стопы
одним удобнее, т.к. больше фиксация, другим может быть излишне закрыто
+ эстетически не на всех смотрится.
4. Сильно вырезанная закрытая
Номинально присутствует, но уже почти исчезла, на мой вкус самый неудобный вариант, ни два ни полтора, нога может чувствовать себя ооочень не надежно зависит от строения стопы
удобна для тех у кого пятка узкая и в обыной закрытой болтается
5. Открытая + широкий ремень
У открытой пятки есть свои плюсы, но это обычно вариант “для более опытных”, так как надо уже хорошо стоять на своих ногах и не испытывать необходимости в дополнительной поддержке стопы задником туфли мой любимый вариант в сочетании с открытым носком. В этой модели еще важно, чтобы передний ремешок был с двух сторон пришит к заднему ремешку (как на туфле на фото), иначе один ремешок может скользить по другому. Открытая пятка удобна для тех, у кого размер “половинка». открытая пятка позволяет ноге дать чуть больше места.
6. Открытая пятка + тонкий ремень
Еще более слабая фиксация стопы, подходит не всем, но некоторых очень радует.
7. “Без пятки”
Вариант – когда сзади только ремень вокруг щиколотки, как сами понимаете, носить только тем, кто уверен в своей технике. Держать вас тут нечему. Поэтому или стой сама, или не жалуйся на подвернутый голеностоп. В открытых туфлях надо стоять уверенно на ногах и распределять вес правильно. Центр тяжести в середину стопы.
Каблуки
Важно знать – где производители меряют высоту каблука. Чаще всего она указана как на рисунке.
Как вы понимаете – самая высокая точка будет миллиметров на 5 выше.
Несколько слов о каблуках.
Первое и самое главное правило каблука в танго обуви – он должен быть “отцентрован”. Что это значит? Каблук должен располагаться так, чтобы быть продолжением голевой кости в перпендикуляре к полу.
Это я сложно загнула? Тогда смотрите: если провести прямую между вершиной задника и серединой набойки – каблук, вершина и набойка должны помещаться на одной прямой перпендикулярной к полу, так как кость явление объемное – см. на рисунок – она будет занимать место между 2х таких перпендикуляров к полу.
Если набойка расположена сильно “левее” или “правее” 2х красных прямых, я бы не рекомендовала тратить деньги на приобретение таких туфель.
О вариантах каблуков
Низкий квадратный устойчивый каблук.
Конечно такой каблук будет вам хорошей опорой и поддержкой в первые месяцы, но привыкать к нему и тем более бояться шпильки я бы не рекомендовала. Распределение веса будет другим – он больше уйдет “в стороны”, соответственно вы привыкнете держать баланс на большей площади, что не есть хорошо. правильная работа голеностопа на шаге назад будет затруднена, многим после такого каблука тяжело переходить на шпильки. Была свидетелем того, как девочка после таких каблуков на шпильке, практически, заново училась танцевать, потому как баланс хромал жутко. Когда после таких я обула шпильки, то вернулась к первым всего пару раз и больше не смогла.
Не уверены в устойчивости? Возьмите каблук “рюмочкой”.
Он, с одной стороны, позволит увереннее стоять, с другой, будет переходным этапом к шпильке. Стандартная высота каблука первых танго туфлей рекомендуется около 7 см, ниже брать, нет смысла, каблук в танго (в технике шага) очень важная штука – он должен быть выраженным, и чтобы вес сместился с пятки, и чтобы нога на ось приходила правильнее (подробности на уроках).
Основной набор фирм-производителей танго-обуви делает следующую шкалу высот каблуков: 6-7,5 см, 8 см, 9 см, 10, 10,5 , 11, 12 см.
Если первый вариант – это скорее стартовая модель + вариант для тех, у кого не дай бог есть какие-то проблемы со стопами, ногами или позвоночником, то 8-9-10 см – рабочие варианты среднестатистической тангеры. Какой ваш? Поймете на личном опыте (сразу скажу это зависит от индивидуальных особенностей вашей конституции и ничего более).
Лично я являюсь приверженцем шпильки и считаю, что нет ничего эстетичнее и полезнее:
– Вам придется учиться держать баланс в значительно меньшем люфте, чем на широком каблуке, это приблизит вас к вашей оси;
– Вес куда проще располагать на подушке стопы и каблуке – они очевиднее ощущаются;
– Стопа ложится на подъем туфли (если не ложится, а есть зазор – модель не ваша, не мучайтесь, ищите другую), что позволяет голеностопу работать (ежели вы его этим озадачите, конечно, но об этом опять же расскажут на уроках)
– Ну, и это чертовски красиво!
Пару слов о выборе между закрытым носком и открытым:
1. Открытый нос имеет один недостаток – если наступают на ногу – больнее чем в закрытом (но поверьте, и в закрытом оно не сахар, так что лучше научиться убирать ноги из-под партнера). Зато плюсов у открытых пальцев куча – они позволяют стопе расслабиться (подробнее вам объяснят на уроках, особенности работы стоп в танго), улучшают контакт с полом и добавляют заземление, что улучшит ваш баланс, позволит продемонстрировать педикюр в конце концов.
2. Закрытый нос – это достаточно неплохо на старт, более того, практически 100% начинает именно с него. Такая модель кажется безопаснее и привычнее. У закрытого носа есть только одно “НО “. Пальцам ваших стоп в таких туфлях может быть немного тесно в нем тесно пальцам, а это увы типично для узких (как на картинке), а не круглых (что нетипично для танго обуви) носов.
Дальше! Чем свободнее (шире) лежат пальцы ноги – тем вы устойчивее с точки зрения техники, если вам так позволяет расположить пальцы ваша туфелька – носите на здоровье!
У каждого свои ноги уникальные и особенные – обувь должна подходить и нравиться именно им ).
3. И вот хочется рассказать немного подробнее про вырезы босоножек.
В зависимости от увеличения или уменьшения выреза по этим параметрам у нас пойдут варианты:
А) Маленький вырез внизу.
Заметно, что “закрытая” площадь возросла, такой вырез может помочь тем, у кого в стандартную босоножку стопа проскальзывает вперед, а вот для широкой стопы будет неудобно.
Б) Классическая босоножка чуть более вырезанная сверху и снизу.
Как вы понимаете в данном случае вырезы по бокам не столь влияют на конструкцию, хотя могут быть удобны при широкой стопе, но главное за счет уменьшения расстояния между точками 2 и 3 модель будет удобна тем, у кого выступают косточки и не удобна тем, у кого узкая стопа или половинный размер (вы уже в курсе, что большинство производителей в Аргентине не заморачивается половинками?).
В) Модель с минимальным расстоянием между точками 2 и 3.
Хорошо подходит на более широкую стопу.
Г) Далее классическая босоножка начинает мутировать во всяческие «Паучки».
Насекомые сии многообразны, среди плюсов ремешков – то, что некоторым ножкам становится удобнее расположиться между ними, в другие же они впиваются как на зло, в самых чувствительных и неудачных местах,
так что – обязательно мерить.
И еще о туфлях: из каких материалов производится качественная обувь?
Другими словами, из чего делают туфли?
– лак;
– кожа;
– замша;
– ткань;
И украшения: блестки, потеки на коже или ткани, кожа обтянутая тканью.
Кожа (зачастую отпринтована так, что и не поймешь что кожа):
– прочная;
– не пачкается (максимум – легко можно стереть пыль тряпочкой);
– долго служит;
– немного растянется, но не сильно.;
– не трет ногу;
Замша:
– самый мягкий материал;
– хорошо тянется;
– плюс – лучше примет форму стопы;
– минус – растягивается (все, кто с половинным размером, рано или поздно ощутят разницу);
– пылится, но можно красить краской для замши;
Блестки
– красиво;
– но шершаво;
– цепляется друг за друга;
– обирается и теряет эффект;
Обычно лежит для праздников и выступлений.
– прочнее чем просто ткань;
– лучше прилегает и держит ногу;
– мне приятнее по ощущению;
– но пылится – надо после каждой милонги чистить;
– если совсем загрязнится почистить сухим шампунем;
– но все равно внешний вид потеряет раньше чем “убьется”;
– зато вариантов расцветок сильно больше;
Лак:
– самые неубиваемые;
– самые неприхотливые в уходе;
– но вряд ли растянутся хоть на йоту;
– и липнут (помогает намазать бока мылом или детским кремом);