Трафарет для одежды как называется

Пять способов нанести изображение на одежду

Раскрашивать и разрисовывать одежду люди стали еще в глубокой древности. Нанесение узоров на ткань в те времена было признаком статуса и положения в обществе. Чем богаче украшен наряд, тем выше статус его обладателя.

У самых древних народов рисунки и орнаменты на одежде были еще и чем-то вроде племенной идентификации. Например, у разных славянских народов узоры и вышивка на одежде отличались друг от друга. Глядя на такой узор, любой человек мог понять, к какому племени относился тот или иной человек.

Сегодня мы тоже используем нанесение изображений на одежду для того чтобы идентифицировать себя и своих сотрудников. Форменная одежда, выполненная в фирменных цветах, с логотипами — обязательный элемент корпоративной идентификации во многих компаниях.

Вся эта красота наносится на ткани несколькими способами, некоторые из которых пришли к нам из глубины веков. Так, например, шелкография была известна древним китайцам еще несколько тысяч лет назад. Схожую технологию печати на ткани использовали и древние египтяне. Сколько лет технологии вышивки — не знает никто, наверное, столько же, сколько и самому искусству шить одежду.

Давайте посмотрим, какие технологии используются сегодня для нанесения изображения на футболки, майки, спецодежду и прочие элементы одежды.

Нанесение изображения термопереносом

Это самая популярная технология нанесения полноцветного изображения на одежду. Мало того, это самая недорогая и быстрая технология.

Для того чтобы нанести картинку или текст на ткань, ее сначала распечатывают на бумаге или пленке для термопереноса. Но тут есть один нюанс: изображение на пленке должно быть напечатано зеркально, а на бумаге — как есть. В зависимости от того, сколько одежды (например, футболок) нужно оформить, печатается такое же количество изображений. По одному на майку.

После того как все листы отпечатаны, ткань укладывается в специальный станок для термопереноса. Это по сути столик и крышка с нагревательным элементом, которая прижимает термобумагу с картинкой к ткани, и под воздействием определенной температуры (для каждого типа ткани и бумаги — свой режим температуры и давления) переносит изображение на ткань. Собственно, отсюда и название — термоперенос.

Если температурный режим, давление и время нагрева выбраны верно, получается прочное и четкое изображение. Таким методом наносят изображения не только на майки и футболки. Термоперенос идеален для брендирования спецодежды, в том числе, верхней, для оформления сумок и рюкзаков, небольших палаток и тентов и т.д.

Кстати, надписи и логотипы на одежде можно делать с помощью специальных термотрансферных пленок: золотых, серебряных, зеркальных, и даже таких, которые создают объемное изображение. Естественно, для каждой из них подбирается и ткань, и свой режим переноса.

Шелкография

Если вы знаете, как работает офсетная печать, вы примерно можете себе представить и принцип работы шелкографии. Если нет — рассказываем. Для нанесения изображения методом шелкографии изготавливаются специальные печатные формы — трафареты из тонких ситовых нитей, сквозь которые продавливается краска и накладывается на ткань (или бумагу — шелкография используется еще и для печати полиграфии). Раньше для изготовления таких трафаретов использовали шелковые нити — отсюда и название. Сегодня, конечно, это синтетические нити, которые гораздо дешевле.

Так вот, для того, чтобы нанести одну краску, используют один трафарет, для многокрасочного изображения — несколько, по одному на каждый цвет. Делается это не совсем вручную, конечно, как тысячу лет назад в Древнем Китае, а с помощью специальных шелкотрафаретных машин, которые немного автоматизируют ручной труд.

Плюс этой технологии — можно наносить изображения на тонкие и нежные ткани, получать яркие и чистые цвета.

Минус — достаточно долгий технологический процесс и поле печати, ограниченное размером трафарета.

Вышивка

Это самый древний способ нанести изображение на ткань, и в то же время, самый красивый и долговечный. Здесь вы можете полностью проявить свою фантазию: выбрать любые цвета ниток для вышивки, любой размер поля для вышивки, технику вышивки (а их более 20 только официальных). Изображение получается ярким, объемным.

Естественно, вышивку сегодня никто не делает вручную — специальные вышивальные машины сделают вышивку хоть гладью, хоть крестиком, хоть любым другим, известным науке способом.

Плюс этой технологии — долговечность изображения. Минусы — очень много времени уходит на процесс, начиная от подготовки и выбора нитей, заканчивая особыми требованиям к подготавливаемым макетам.

Нашивки и шевроны

Самый простой способ брендирования одежды — нашить на нее специальные шевроны и нашивки. Так, например, оформляется военная или другая служебная спецодежда. Про технологию изготовления шевронов мы здесь рассказывать не будем, а расскажем про то, как шевроны крепятся к одежде.

Сегодня используются два основных способа:

  1. Шеврон пришивается к одежде нитками. Этот способ годится в том случае, если шеврон или нашивку не планируется заменять или удалять длительное время. Так, например, оформляют университетские куртки или клубные пиджаки.
  2. На «липучке». В этом случае на одежду, в места, предназначенные для нашивок или шевронов, наклеиваются половинки текстильной застежки, вырезанные по форме шеврона, а сами шевроны изготавливаются уже с «липучкой» на оборотной стороне. Шеврон на липучке держится очень крепко, и случайно сорвать его очень сложно. Зато заменить его не представляет особого труда.

Прямая печать на ткани

Само название — прямая печать, — говорит о том, что всё так и происходит: изображение печатается на ткани без использования промежуточных вещей вроде трафаретов или бумаги. Ткань заправляется в специальный текстильный принтер и дальше всё как в обычном принтере: наносится краска и слегка «припекается» термопрессом.

Есть и другие особенности. Например, для печати на белых футболках ничего делать не надо, а вот для печати на темных тканях предварительно накладывается слой белого праймера. Ну и сами краски, естественно, не простые, а особые, для печати на ткани. В их составе есть оксиды металлов, поэтому он обеспечивает очень плотное сцепление красящего вещества с текстильными волокнами и высокую износостойкость.

Этот способ более всего годится для печати на натуральных тканях: в основном на хлопке, реже на льне. Синтетика, например, не всегда хорошо дружит с термопрессом и ткань может испортиться. Тонкие ткани могут пропускать краску на изнаночную сторону.

Прямая печать в основном используется для печати на майках, футболках, худи и свитшотах.

Тампопечать

В процессе тампопечати краска наносится на специальную печатную форму, изготовленную из фотополимеров или металла. Затем, при помощи мягкого резинового тампона она переносится на изделие — на ткань. И так можно печатать одним или несколькими цветами, нанося краску последовательно.

Для печати на футболках и другой промо-одежде тампопечать обычно не используется. А вот для брендирования специальных головных уборов: строительных касок, спортивных шлемов и т.д. — это самый лучший вариант нанесения. Тампон с краской прекрасно охватывает неровные и неплоские поверхности, и изображение получается четким и неискаженным.

Нанесение изображения на одежду в СПб недорого

Все эти технологии, естественно, подвластны нашим мастерам. И мы с легкостью можем оформить и забрендировать для вас любую одежду и прочие изделия из текстиля:

Заказать печать на одежде можно в любом офисе компании в Санкт-Петербурге. Кроме того, оформить заказ на печать на текстиле можно онлайн или по телефону любого офиса. В любом случае, независимо от того, как вы сделаете заказ, с вами свяжется наш сотрудник. Он уточнит у вас все детали, применит скидки, если они вам полагаются, оформит доставку по вашему желанию.

Кроме того, вы можете сделать доброе дело: приобрести брендированный текстиль и поддержать благотворительный фонд «Клуб Добряков», с которым мы давно и тепло сотрудничаем.

Источник

Что такое лекало для шитья

Лекала незаменимы в портновском деле. Без них невозможен ни массовый, ни индивидуальный пошив. Лекало – это шаблон, предназначенный для того, чтобы сделать выкройку той или иной детали одежды. Сначала портной снимает мерки с модели, после чего создает чертеж нужного элемента на бумаге, а затем переносит его на плотный картон.

Дополнительно:  Фиолетовые классические брюки с чем носить

Что такое выкройка одежды

Прежде чем приступить к пошиву одежды, создается базовая выкройка под выбранный силуэт с учетом снятых мерок. После того как чертеж создан на специальной бумаге, его переносят на кальку, а затем уже и на ткань. Каждый элемент одежды выкраивается отдельно.

На выкройке указывается важная информация:

  • направление долевой нити;
  • метки совмещения деталей;
  • направление складки;
  • участок сборки (обозначен пунктиром);
  • сгиб ткани.

Каждая деталь выкройки подписывается. Дополнительно обозначаются метки, по которым будет производиться сметывание, проводится разметка прорезных и накладных деталей, выточек, стрелок (на брюках).

Готовая выкройка прикалывается к ткани тонкими булавками или крепится на двухсторонний бумажный скотч. Обычно выкройку раскладывают по долевой нити. На тканях с рисунком учитывают его расположение. Если кроят вельвет, бархат или искусственный мех, кальку располагают по направлению ворса (сверху вниз). Для пошива простых моделей или балахонов выкройку использовать необязательно.

Как называется бумага для выкройки

Бумага для выкройки расчерчена в мелкую клетку размером 1 мм, отсюда следует и ее название – миллиметровка. На ней присутствует и дополнительная разметка по сантиметрам, что очень удобно. Продается такая бумага в рулонах. Готовый чертеж переводится с миллиметровки на кальку (тонкую полупрозрачную бумагу), а затем уже и на материал.

Как сделать лекало для шитья

На выкройках для одежды часто приходится рисовать линию сопряжения (линию, которая из прямой плавно переходит в овальную или наоборот). Нарисовать ее прямо на ткани без использования лекала затруднительно. Для создания шаблона можно использовать циркуль и подручные материалы – монеты, крышки, банки, перевернутые блюдца или другие предметы идеально круглой формы. Принцип изготовления лекала своими руками:

  1. Монету, крышку или другой предмет округлой формы располагают так, чтобы его край образовывал линию сопряжения на бумаге.
  2. Затем надо обвести контур предмета карандашом или ручкой.
  3. На одном листе можно создать несколько закругленных линий, используя предметы различного диаметра.
  4. Каждый радиус надо подписать, чтобы точно знать его размер при раскрое ткани.

При создании художественного лекала линия чертится произвольно, а затем очень аккуратно обрезается край.

Вырезав шаблон на бумаге, его копируют на плотный картон (можно делать сразу на картоне), чтобы портновское лекало было многоразовым. Если использовать бумажный трафарет, он быстро придет в негодность, поэтому в следующий раз придется все начинать заново. Обычно мастерицы создают несколько качественных лекал и держат их в специальной папке, чтобы использовать для черчения при создании выкроек. Такие шаблоны в процессе выкройки помогут быстро рисовать идеальные закругления нужного размера.

Как пользоваться лекалом в черчении

В черчении для прорисовки кривых линий используют лекальную линейку. Ее приставляют в нужное место, фиксируют и обводят изгиб карандашом. При создании выкройки для шитья действуют подобным образом. Готовый шаблон нужной конфигурации и размеров прикладывают к полотну в нужном месте и обводят портновским мелком, водяным маркером для ткани или обычным мылом (удобнее использовать обмылок с тонкими краями).

Готовые лекала для шитья

Готовые лекала для выкройки можно скачать на сайтах журналов по шитью или приобрести в специализированных магазинах. Пользоваться ими очень удобно. Шаблон нужно скачать, распечатать, а затем перевести на кальку. Однако надо учесть, что такое ликалы выпускаются по типовым размерам и тем, кто имеет особенности фигуры, они не подойдут.

В любом случае, прежде чем заказать лекала, необходимо снять с себя точные мерки с учетом роста. Если выкроек несколько, их хранят, сколов булавками отдельные детали и сложив их в файл. Слюда же вкладывается рисунок модели, которой соответствуют бумажные лекала.

Если самостоятельно начертить выкройку не проблема, можно пользоваться покупными лекалами из пластика, их продают в магазинах швейной фурнитуры. Приспособления чаще всего делают прозрачными, для удобства на них нанесена разметка. Выпускаются отдельные лекала для проймы, углов, бочка. Существует также гибкое приспособление, форму которого можно изменить произвольно.

Лекала для шитья нижнего белья

Сегодня в сети можно заказать любые лекала, в том числе и для пошива нижнего белья. Такие шаблоны пригодятся тем, кто любит шить трусики себе и домашним из тканей по своему выбору. Замер производится по обхвату бедер.

Такой вариант особенно устроит обладательниц пышных форм. Максимальный размер выкройки подойдет для тех, у кого обхват бедер равняется 136 см. Для шитья выбирается эластичный трикотаж – микрофибра, кошкорсе, интерлок, кулирка, тянущийся гипюр.

Начинающим швеям больше подойдут готовые выкройки. Набравшись опыта, можно будет творить, создавая эксклюзивные модели. В этом случае придется использовать собственные лекала, которые лучше сделать многоразовыми. В дальнейшем выкройкой можно пользоваться, внеся в нее минимальные изменения или повторив в точности.

Источник

Трафарет для одежды как называется

Трафаретный батик или трафаретная техника росписи по ткани – это особый способ нанесения рисунка на текстильную поверхность при помощи трафарета, то есть специального приспособления из плотной бумаги или пластика с вырезанным внутри изображением. Она удобна в применении при переносе на ткань всевозможных силуэтных рисунков, в том числе логотипов и надписей, как однотонных, так и цветных.

По историческим сведениям трафаретная роспись по шелку была известна в Китае еще 3000 лет до нашей эры, а в Европу эта техника попала только в раннем средневековье. Ремесленники создавали разнообразные орнаменты, сочетая трафаретную и ручную роспись. К концу ХVII века роспись ткани под трафарет получает широкое распространение, а наибольшего расцвета достигает в начале XX века благодаря зарождению стиля модерн. На протяжении многих веков трафаретная роспись использовалась для декорирования одежды и домашнего интерьера, а сегодня — это идеальный способ придать самой обыкновенной вещи художественный и оригинальный вид.

В данной технике росписи используются специализированные краски для декоративных работ, на которых стоит пометка «ткань», «текстиль» или «батик». Как правило, это акриловые краски, в состав которых входят специальные добавки, обеспечивающие хорошее сцепление пигментов с не загрунтованной поверхностью ткани.

В зависимости от типа краски, применяются разные способы и инструменты для ее нанесения на ткань:
— краска для росписи по ткани имеет более густую консистенцию, чем остальные, поэтому заполнять ею прорези в трафарете удобно мелкопористой поролоновой губкой или спонжем. Чтобы получить эффект зернистости, берется поролон с крупными порами. Баночка с краской взбалтывается, и небольшое количество краски выливается на плоскую палитру. Дальше сухой поролон окунается в краску, слегка отжимается о палитру, чтобы избавится от излишков, и прикладывается к сухой отглаженной поверхности ткани с небольшим нажимом на короткое время. Не нужно размазывать краску поролоном, как кистью и стараться все закрасить за один раз. Просто после высыхания первого слоя, в случае необходимости, нанесите второй краски. Особенно это касается неукрывистой краски, которая за один раз не способна перекрыть фоновый цвет ткани.

Если краска не свежая и успела загустеть, ее можно разбавить небольшим количеством воды или разбавителя. Слишком густая краска будет ложиться толстым слоем, утяжелять ткань и со временем растрескиваться, чего в любой технике батика мы ни в коем случае не допускаем. А вот слишком жидкая краска может затекать за границы трафарета, и рисунок получится не четким. Загустить краску можно несколькими каплями загустителя или оставив ее на некоторое время на открытом воздухе. В какой пропорции добавлять разбавитель или загуститель точно не скажет никто, поскольку первоначальная консистенция краски у всех разная, в зависимости от даты ее изготовления, способа и срока хранения.
На темной ткани обычная светлая краска выглядит темной и тусклой, поэтому для нанесения трафаретного рисунка на такую ткань используются либо специальные краски для темных тканей, либо вначале наносится слой белой краски, а затем после ее высыхания – нужный цвет.

Остатки краски с палитры можно переложить обратно в банку мастихином, а инструменты сразу после использования, пока краска на них не засохла, нужно промыть теплой мыльной водой, например, с жидкостью для мытья посуды.
Трафарет удаляется с ткани после подсыхания краски и, при большом желании, его можно промыть кухонной губкой в теплой воде с жидкостью для мытья посуды, чтобы использовать повторно;

Дополнительно:  Как правильно пришить магнитную кнопку к сумке

— также краску для росписи по ткани можно наносить на поверхность плоской синтетической кистью. После набирания краски кончиком кисти, ее излишки промакаются о палитру, после чего делается заливка прорезанных в трафарете участков. При рисовании кистями, можно накладывать мазки, размазывая краску от края прорези трафарета к центру, чтобы краска не смазалась или кратковременно прикладывать ворсяной пучок кисти к поверхности, как в случае с поролоновыми спонжами. Тут также сохраняется принцип тонких слоев и многослойности. В зависимости от толщины ткани, жидкая краска может не только растекаться за границы сегмента, но и просачиваться сквозь ткань, пачкая ее с изнанки. Поэтому во время нанесения краски желательно не сдвигать ткань, а под низ подложить непромокаемую подложку. Для ускорения процесса рисования, краску можно подсушивать феном с холодной струей воздуха.

Чтобы получить разноцветное изображение можно использовать как обыкновенный трафарет, нанося разные цвета на определенные участки, так и более сложные – двух или многослойные трафареты, которые состоят из нескольких трафаретов, а рисунок с них наносится на ткань последовательно один на другой, то есть слоями;

— аэрозольная краска в баллонах не требует дополнительных инструментов и подходит для окрашивания больших поверхностей ткани под трафарет. Перед использованием краски нужно: тщательно накрыть ткань за пределами трафарета и все вокруг, защитить органы дыхания открытым окном и защитной маской для лица, а руки — резиновыми перчатками, удалить резиновое стопорное кольцо из под распылителя; баллон взболтать в течение 3-х минут и сделать пробную выкраску. Хоть производитель и утверждает, что краска не токсична, но неприятный запах от нее очень сильно чувствуется.

Распылять краску нужно на расстоянии не меньше 25 см. от поверхности ткани, чтобы она ложилась тонким и ровным слоем. Лучше это делать в вертикальном положении, например, разместив ткань с планшетом для рисования на мольберте, оперев планшет о стену или закрепив ткань на обувной коробке соответствующего размера, обернутой стрейч пленкой. Так излишки краски не будут попадать на ткань. При необходимости, после высыхания первого слоя краски, можно нанести второй.

Основное достоинство аэрозольной краски, при условии ее правильного использования – это, без сомнения, тонкий слой, который почти не уплотняет ткань и которого нельзя добиться поролоновой губкой или кистью. А вот самые большие недостатки, на мой взгляд, это — ограниченная палитра цветов, невозможность смешивания красок для получения новых оттенков и слишком большая зона практически неконтролируемого распыления, что приводит к нерациональному использования краски. Все-таки, мы не стены красим, а одежду.

— для трафаретной техники некоторые производители выпускают текстильные спрей-краски. У них более обширная палитра цветов. Еще их можно смешивать между собой, переливая в пустую бутылочку с распылителем. Также в бутылку можно заливать жидкие краски для батика или краски для росписи по ткани, разбавленные водой.

Но спрей распыляет более крупные частицы краски, по сравнению с аэрозолем. И как бы я не пробовала наносить краску на ткань — горизонтально, вертикально, под углом, с большого расстояния, сразу после нанесения краски, удалять излишки с трафарета бумажной салфеткой. – краска всегда растекается по поверхности, выходя за трафаретные контуры изображения.

Поэтому в трафаретной технике я ее применяю только для создания негативных рисунков в очень малых дозах без сплошной заливки поверхности. А так, спрей-краски – очень классная штука для создания фона в технике свободной росписи по ткани;

— по настоящему тонюсенький слой краски в трафаретной технике росписи по ткани можно получить с помощью художественного аэрографа. К нему подходят, как специальные краски для аэрографии по ткани, так и жидкие краски для батика, и обычные краски для ткани, разбавленные водой.

Самым жирным минусом трафаретной аэрографии является, наверное, высокая стоимость оборудования, по сравнению с другими инструментами для рисования. К тому же надо потратить некоторое время на приобретение навыков работы с аэрографом. Да и промывка его после рисования тот еще геморрой.

Но возможность регулировки давления и объема подачи краски, распыление более мелких частиц, чем аэрозолем, контроль площади распыления приближением или отдалением от поверхности, подсушивание краски непосредственно во время рисования и прочее, по-моему, вполне перекрывают все минусы. Тем более, кроме акриловых красок, для него подходят и другие лакокрасочные материалы.

Так что сфера применения аэрографа не ограничиваются только раскрашиванием футболки под трафарет.

Тут я еще немного поигралась с блестками. Наносила их кистью, они бы просто не прошли через сопло аэрографа.

Думаю, аэрография вообще и аэрография на ткани в частности – очень интересная тема, которая заслуживает отдельной статьи, а я возвращаюсь к трафаретным рисункам.

Изготовление трафарета

Кроме использования покупного трафарета, для какого-то особого дизайна его можно вырезать самостоятельно из картона или мягкого, гибкого пластика, например, из канцелярской папки-уголка трафаретной или самоклеющейся пленки. Пленку с липким покрытием нужно предварительно проверить, чтобы она после удаления не оставляла следы клея на ткани.

Для вырезания трафарета из непрозрачного материала:
— бумажный эскиз располагаю сверху и закрепляю его малярным скотчем по периметру, а чтобы немного уменьшить липкость, вначале приклеиваю кусочки скотча на руку. Канцелярские скрепки и биндеры я не очень люблю, потому что они образуют неровности по углам, которые могут повлиять на точность вырезания. Это изображение в стиле антибренд. На мой взгляд, чем подделывать известный бренд, лучше переделать дизайн его логотипа на юмористический лад;
— заготовку помещаю на самовосстанавливающийся мат для резки и шилом, слегка надавливая, процарапываю контуры изображения. Лист постоянно поворачиваю, чтобы проводить линии сверху вниз, для ровных линий использую линейка, а для кривых лекало. Вначале фиксирую шило в верхней точке, потом прикладываю линейку, придавливаю ее, чтобы она не съехала в сторону, затем провожу линию. Вместо коврика для резки также подойдет деревянная доска с ровной поверхностью или очень плотный картон, а шило можно заменить любым другим острым предметом. Я использую цветной односторонний картон, потому что на белом контуры очень плохо просматриваются, а цвет окрашенного с двух сторон картона может отпечататься на ткани;
— макетным ножом аккуратно вырезаю элементы изображения по продавленным контуром. Прорези можно делать на весу или на подложке, от руки или под линейку, а вместо макетного ножа для вырезания подойдет и скальпель, и канцелярский или монтажный нож, и половинка лезвия для безопасной бритвы, обмотанная изолентой. Главное – помнить о мерах предосторожности при работе с острыми инструментами и не подставлять пальцы под траектория движения ножа. Линейка лучше подойдет металлическая, а чтобы не порезать пластиковую линейку – лезвие должно располагаться перпендикулярно поверхности стола.

Основными преимуществами в работе с картонными трафаретами является то, что при нанесении краски на ткань до минимума снижается риск ее смазывания, т. к. картон впитывает краску по краям прорезей, а чтобы краска не прошла насквозь, я использую картон с глянцевым покрытием. Основным же недостатком картонного трафарета является то, что при затрачивании массы времени на его изготовление, повторно такой трафарет использовать не получится.

Если у выбранного изображения есть внутренние элементы, которые не соединены с общим фоном, например у меня это буквы «О», после вырезания эти элементы нужно сохранить для дальнейшего крепления на ткани в нужных местах. Еще для таких элементов можно использовать так называемые связующие мостики, но ткань под ними не закрашивается, из-за чего изображение искажается.

Для вырезания трафарета из прозрачного материала бумажный эскиз располагается под трафаретным листом и для экономии времени можно не процарапывать контуры шилом. Но мне все-таки удобнее делать прорези по заранее намеченным контурным бороздкам. Это силуэтный рисунок американской киноактрисы, певицы и модели, секс-символа 50-х годов прошлого века – Мэрилин Монро. По сравнению с картонным, пластиковый трафарет, в случае необходимости, можно будет использовать повторно, если пластик не слишком тонкий и не разорвется во время его удаления с поверхности ткани при первом использовании. Конечно, гораздо быстрее и проще вырезать трафарет на плоттере или на лазерном станке, но, думаю, не у всех дома или поблизости есть такое оборудование. К тому же процесс вырезания не менее увлекательный, чем процесс рисования. И не обязательно делать на трафарете супер точную детализацию, ведь недостающие мелкие элементы потом можно будет дорисовать кисточкой.

Дополнительно:  Что нужно для наклейки на футболке

Примеры трафаретной росписи одежды

Антибрендовое изображение я буду переносить на майку из 100 % хлопкового трикотажа плотностью 140 г/м2. На трафарете и на майке отмечаю центр водорастворимым маркером. Майку натягиваю на лист плотного картона формата А3, обернутого пленкой, чтобы краска не попала на спину. Разглаживаю складки на ткани утюгом и закрепляю картон прищепками, не растягивая трикотаж, чтобы рисунок не деформировался.

Для фиксации на поверхности готовые трафареты имеют клеевой слой. Чтобы закрепить самодельный трафарет, можно использовать односторонний малярный скотч, тогда на больших участках лучше сделать дополнительные прорези и накрывать их скотчем либо кусочки скотча складывать в несколько раз, клеевым слоем наружу, получая двухстороннюю липкую поверхность, и подклеивать ими большие участки. Еще есть тонкий двухсторонний скотч, который тоже подойдет для закрепления больших областей изнутри.

Но гораздо надежнее будет использование временного спрей-клея. Баллончик с клеем хорошо взбалтывается и клей наносится на обратную сторону трафарета тонким ровным слоем с расстояния 20 см. Поверхность стола лучше чем-нибудь накрыть, потому что все, куда попадут капли клея, будет липнуть. Два слоя старых газет хорошо впитает излишки клея. Этот клей подходит для нанесения на бумагу, тонкий картон, ткань, пластик, целлофан и другие поверхности. Он имеет специфический запах, поэтому распылять его нужно в проветриваемом помещении и лучше в защитной маске для лица. Дальше нужно подождать не меньше минуты, прежде чем приклеивать трафарет, чтобы клей подсох и не запачкал ткань, а то она тоже потом будет липнуть.

Для росписи этой майки я буду использовать серебристую, золотистую и коричневую краски, а также коричневый маркер для ткани:
— вначале поролоновым спонжем наношу золотистую краску на логотип;

— чтобы сделать двухцветную надпись, не вырезая 2 трафарета, верхнюю ее часть я заклеиваю малярным скотчем, а краску наношу только на нижний участок;

— после подсыхания золотистой краски на надписи (проверить это можно пальцем — если краска не липнет и не остается на пальце, значит она подсохла), старый скотч аккуратно удаляю, маскирую скотчем нижнюю часть надписи и окрашиваю верхнюю серебристой краской. Остатки краски перекладываю назад в банку, она мне еще пригодиться;

— когда серебристая краска подсохла, удаляю трафарет вместе со скотчем. Липкий слой на картонном трафарете остался, но клей не перешел на трикотаж. Теперь нужно подождать, пока краска полностью не высохнет;
— трафаретная техника может применяться как самостоятельный способ росписи по ткани, так и в сочетании с другими техниками. В данном случае я хочу проштамповать логотип. На бумажный эскиз я нанесла квадратную сетку, места штамповки в шахматном порядке пометила кружочками размером, соответствующим размеру штампа, вырезала в кружочках только те участки, где мне нужно получить отпечаток. В общем, получился такой себе резерв, который я прикрепила к майке и теперь проставляю штамп с коричневыми сердечками в местах прорезей, которые ограничивают оттиски, не давая им отпечатываться на ткани за пределами логотипа. Подробнее о технике штамповки по ткани речь пойдет в следующей статье;

— дальше обвожу контуры логотипа коричневым маркером под линейку. После проведения каждой линии линейку протирая сухим ватным диском, чтобы не испачкать ткань. Для данного типа рисунка акриловые контуры, предлагаемые производителем, не подходят, поскольку линии получаются, хоть и тонкие, но слишком объемные. Контуры лучше использовать для точечной росписи по ткани;

— и в завершении работы я проставила еще несколько штампов золотистой краской за пределами логотипа. Теперь нужно подождать сутки, пока краска полностью не высохнет.

Силуэтный рисунок я хочу перенести на трикотажную футболку плотностью 160 г/м2. Состав 100% хлопок. Изображение будет двухцветным – фон из люминесцентной краски (цвета называется «натуральный»), а сам рисунок темно-синей.

Краску буду наносить кистями:
— для нанесения фонового цвета прямоугольную область на футболке, размером чуть больше трафаретного рисунка, я ограничила малярным скотчем, и наношу на поверхность люминесцентную краску. Футболка предварительно выстирана, высушена, проглажена и натянута на картонную подложку, обернутую пленкой. Эта краска, хоть и не новая, но достаточно жидкая, поэтому не требует разбавления водой. А еще она полупрозрачная и не будет сильно выделяться на белой футболке. Также для нанесения фона можно было вырезать прямоугольник из картона или пластика. А еще для этого рисунка можно было вырезать 2 трафарета – позитивный и негативный, чего мне делать не хотелось. Трикотаж на футболке немного плотнее, чем на майке, и спокойно выдержит несколько слоев краски. Мазки кисти я делаю только в одном направлении – вертикально – сверху вниз и снизу вверх. Для получения более однородного фона, после высыхания первого слоя краски, можно нанести второй слой, поменяв направление мазков на горизонтальное. Но в данном случае мне не нужна тотальная однородность;

— на обратную сторону трафарета я нанесла временный спрей-клей и приклеиваю трафарет к футболке. Тут у меня есть 4 отдельных элемента к буквам «О» и «D», которые я приклеиваю отдельно. Перед креплением трафарета скотч нужно удалить, в обязательном порядке хорошо просушить фоновый слой, иначе есть риск, что он удалится вместе с трафаретом, а окрашенную поверхность выровнять утюгом через хлопковую ткань или тонкий лист бумаги;
— закрашиваю вырезанные на трафарете участки синей краской, начиная от верхнего левого угла к нижнему правому, чтобы не испачкать руку. На относительно больших участках мазки делаю от краев к центру, к маленьким просто кратковременно прикладываю кисть с краской, а тонкие линии промазываю ребром кисти. Хоть краска и темная, но не особо кроющая. Судя по составу художественной акриловой краски данного производителя, думаю, в эту краску входит фталоцианиновый пигмент, который растворяется только в некоторых концентрированных кислотах. Для повышения степени укрывистости концентрат пигмента в краске должен быть выше, а его помол – мельче. Зато при нанесении полупрозрачной краски на неоднородный желтовато-зеленоватый фон, получается такой эффект джинсы. Номер оттенка 517. А рядом с ним на выкраске производителя стоит 516 оттенок под названием «Индиго», тот же синий пигмент с добавлением черного. Так что этот рисунок на белой футболке будет прекрасно сочетаться с какими-нибудь темно-синими джинсами. Еще, прежде чем сочетать в одном изделии несколько материалов, как я делала на антибрендовой майке с красками и маркерами, или при использовании красок разных производителей, как я делаю сейчас, совместимость материалов и их стойкость после стирки лучше протестировать заранее;

— после подсыхания краски удаляю трафарет, тонкой круглой кисточкой дорисовываю родинку и жду 24 часа до полного высыхания акриловой краски. Для получения однородной заливки, темную неукрывистую краску, так же, как и светлую, нужно наносить в несколько слоев, меняя направление мазков кисти.

Акриловый маркер по инструкции производителя не требует дополнительного закрепления, а вот краску через сутки нужно закрепить утюгом без пара. Проглаживаю майку через белый лист офисной бумаги прямо на картонной подложке, заодно водой удаляю временные отметки водорастворимого маркера, они мне больше не нужны. И точно так же закрепляется силуэтный рисунок на футболке.

Во время рисования в некоторых местах краска просочилась на изнаночную сторону, но благодаря непромокаемой подложке не проникла дальше и не попала на спинку майки и футболки.

Под слоем краски трикотаж немного загрубел, но по сравнению с фабричной вещью – это не критично. Ткань все равно осталась мягкой, а вещи вполне носибельны.

Стирать вещи с трафаретным рисунком можно уже через двое суток, после закрепления краски. Как раз во время стирки с белой футболки удалились все маркерные пометки, которые остались после первой глажки. Эту футболку, как уже сказала, я будет носить с темно-синими джинсами.

А в темноте люминесцентный фон будет прикольно подсвечивать силуэт. Правда, не долго, примерно около часа.

Антибрендовую майку я планирую носить с короткой джинсовой юбкой, а возможно и с оригинальной брендовой сумкой, просто в качестве стеба.

Источник

9look.ru
Adblock
detector