- Склонение существительного «одежда»
- Существительное «од е́ жда» (неод.)
- Делаем Карту слов лучше вместе
- Ассоциации к слову «одежда»
- Синонимы к слову «одежда»
- Предложения со словом «одежда»
- Цитаты из русской классики со словом «одежда»
- Сочетаемость слова «одежда»
- Какой бывает «одежда»
- Значение слова «одежда»
- Афоризмы русских писателей со словом «одежда»
- Отправить комментарий
- Дополнительно
- Значение слова «одежда»
- Предложения со словом «одежда»
- Пушкин сделал!
- Предложный падеж (упр 86-90) Канакина Русский язык. 3 класс. Рабочая тетрадь. Ответы
- Пушкин сделал!
- Именительный падеж (упр 64-72) Канакина Русский язык. 3 класс. Рабочая тетрадь. Ответы
- Пушкин сделал!
- Родительный, дательный, творительный и предложный падежи (упр. 43-49) Правописание падежных окончаний
Склонение существительного «одежда»
Существительное «од е́ жда» (неод.)
Падеж | Единственное число | Множественное число |
---|---|---|
Именительный Кто? Что? | од е́ жда | од е́ жды |
Родительный Кого? Чего? | од е́ жды | од е́ жд |
Дательный Кому? Чему? | од е́ жде | од е́ ждам |
Винительный (неод.) Кого? Что? | од е́ жду | од е́ жды |
Творительный Кем? Чем? | од е́ ждой од е́ ждою | од е́ ждами |
Предложный О ком? О чём? | од е́ жде | од е́ ждах |
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: сульфамидный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Ассоциации к слову «одежда»
Синонимы к слову «одежда»
Предложения со словом «одежда»
- Предположительно, в качестве верхней одежды королева носила очень дорогой полукруглый плащ из шерсти с ворсом меха бобра.
Цитаты из русской классики со словом «одежда»
- Оба китайца были одеты в синие куртки, синие штаны, наколенники и улы, но одежда молодого китайца была новая, щеголеватая, а платье старика — старое и заплатанное.
Сочетаемость слова «одежда»
Какой бывает «одежда»
Значение слова «одежда»
ОДЕ́ЖДА , -ы, ж. 1. Совокупность предметов (из ткани, меха и т. п.), которыми покрывают, облекают тело. (Малый академический словарь, МАС)
Афоризмы русских писателей со словом «одежда»
- Одежда на женщине — большой провокатор…
Отправить комментарий
Дополнительно
Значение слова «одежда»
ОДЕ́ЖДА , -ы, ж. 1. Совокупность предметов (из ткани, меха и т. п.), которыми покрывают, облекают тело.
Предложения со словом «одежда»
Предположительно, в качестве верхней одежды королева носила очень дорогой полукруглый плащ из шерсти с ворсом меха бобра.
Вынув крещёного из купели, священник одевает его в новые белые одежды, заранее приготовленные восприемниками.
Чёрная одежда ещё больше подчёркивала желтизну её личика, а пряди жёстких, светлых волос выбивались из-под чёрной креповой шляпки.
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Главная » русский язык » Предложный падеж (упр 86-90) Канакина Русский язык. 3 класс. Рабочая тетрадь. Ответы
Предложный падеж (упр 86-90) Канакина Русский язык. 3 класс. Рабочая тетрадь. Ответы
86
Прочитайте.
— А я — падеж Предложный.
Со мною — случай сложный!
Мне без предлогов свет не мил .
О ком, о чём я говорил?
Ах да, нужны предлоги,
Без них мне нет дороги.
Пусть будет « В », и « О », и « ПРИ » —
Ты их случайно не сотри!
Тогда смогу я рассказать,
О чём мечтать и в чём гулять.
- Подчеркните слова, называющие признаки имён существительных в предложном падеже.
- Впишите в сигнальную карточку вопросы, на который отвечают имена существительные в предложном падеже.
П. п. (говорю)
о ком? о чём?
87
- Прочитайте. Объясните отгадку к загадке.
Две антенны (И.п.) на макушке (П.п.),
А сама сидит в избушке (П.п.).
На себе её везёт,
По соломинке (Д.п.) ползёт.
Это улитка, потому что у неё есть «две антенны» — рожки, «избушка» — ракушка, которую улитка везёт на себе.
- Поработайте в парах: подготовьтесь объяснить, как найти в загадке имена существительные в предложном падеже.
Нужно задать вопросы к именам существительным с предлогами.
- Укажите падеж имён существительных. Подчеркните предлоги.
88
- Прочитайте. Вставьте пропущенные слова.
В холодном озере в тени
Бродили сонные лини.
Из глубины зеркальных окон
Сверкает полосатый окунь.
А сине-чёрный скворушка
На солнце чистит пёрышко.
Слова для справок: солнце, окунь, лини́, пёрышко, скворушка.
- Найдите в предложениях имена существительные в предложном падеже. Подчеркните их.
- Спишите выделенные слова и разберите их по составу.
Холодном — корень холод-, суффикс /н\, окончание [ом].
Полосатый — корень полос-, суффикс /ат\, окончание [ый].
89
- Прочитайте. Составьте из слов каждой группы предложения. Запишите их.
1. Живёт, цапля-кваква, болоте, на.
2. Днём, отдыхает, гнезде, в, она.
3. Ночью, ловит, болоте, мальков, и, лягушат на, рыбных, цапля.
П.п. И.п.
Живёт на болоте цапля-кваква.
П.п.
Днём она отдыхает в гнезде.
Т.п. И.п. П.п. Р.п. Р.п.
Ночью цапля ловит на болоте рыбных мальков и лягушат.
- Над именами существительными укажите падеж.
90
- Прочитайте. Определите и укажите падежи имён существительных. Подготовьтесь объяснить, как вы это делали.
Написать (в чём?) в тетради (П.п.), записать (во что?) в альбом (В.п.), положить (на что?) на стол (В.п.), лежит (на чём?) на столе (П.п.), сесть (на кого?) на пони (В.п.), кататься (на ком?) на пони (П.п.), выйти (из чего?) из кафе (Р.п.), ужинать (в чём?) в кафе (П.п.).
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Главная » русский язык » Именительный падеж (упр 64-72) Канакина Русский язык. 3 класс. Рабочая тетрадь. Ответы
Именительный падеж (упр 64-72) Канакина Русский язык. 3 класс. Рабочая тетрадь. Ответы
64
Прочитайте.
— Я Именительный падеж,
И нет на мне чужих одежд.
Меня легко все узнают
И в подлежащее зовут.
Предлогов с детства не люблю ,
С собою рядом не терплю.
Мои вопросы кто? и что?
Ни с чем не спутает никто.
- Подчеркните слова, называющие признаки имён существительных в именительном падеже.
- Впишите в сигнальную карточку вопросы, на которые отвечает имя существительное в именительном падеже.
65
- Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.
И.п.
Упало мыло в суп с лапшой.
И.п.
В котле возник пузырь большой.
— Вот это суп! — кричат друзья.
Красивый суп, да есть нельзя.
- Подчеркните в первых двух предложениях главные члены. Укажите падеж имени существительного, которое является в предложении подлежащим.
Мыло — подлежащее, упало — сказуемое; пузырь — подлежащее, возник — сказуемое.
- Выпишите из первого предложения словосочетания.
Упало (куда?) в суп, суп (с чем?) с лапшой.
66
- Прочитайте. Что обозначают эти слова? Подчеркните в них изученные орфограммы.
С н е гуро чк а. Х авроше чк а.
А лёну ш ка. М оро з ко.
И ван Ц аревич. С ерый волк.
К ай. Г ерда. Жи харка.
Это имена собственные. Это имена героев сказок.
- Составьте и запишите предложение с любым именем собственным, употребив его в именительном падеже.
Морозко помог девушке в лесу.
67
- Прочитайте. Вставьте в предложения имена существительные в именительном падеже.
Лес охраняет лесник (И.п.). Лесник — подлежащее, охраняет — сказуемое.
Печи делает печник (И.п.). Печник — подлежащее, делает — сказуемое.
На лыжах ходит лыжник (И.п.). Лыжник — подлежащее, ходит — сказуемое.
За садом ухаживает садовод (И.п.). Садовод — подлежащее, ухаживает — сказуемое.
Рыбу ловит рыбак (И.п.). Рыбак — подлежащее, ловит — сказуемое.
На скрипке играет скрипач (И.п.). Скрипач — подлежащее, играет — сказуемое.
- Подчеркните главные члены в каждом предложении. Укажите падеж имени существительного, которое является в предложении подлежащим.
- Выделите корень в однокоренных словах.
Корни выделены жирным шрифтом.
68
- Прочитайте. Впишите подходящие по смыслу имена существительные.
1. По реке быстро плывёт (что?) лодка.
2. По реке быстро плывёт (кто?) щука.
- Подчеркните имена существительные в именительном падеже.
69
— А я — падеж Родительный,
Характер мой — общительный.
Кого? чего? — И вот он я:
Предлоги часто мне друзья:
И « С «, и « ДО «, и « У «, и « ИЗ » —
ДО неба вверх и С неба вниз.
- Подчеркните слова, называющие признаки имён существительных в родительном падеже.
- Впишите в сигнальную карточку вопросы, на которые отвечает имя существительное в родительном падеже.
- Найдите в стихотворении имена существительные в родительном падеже с предлогом.
70
- Прочитайте. Вставьте предлоги.
Р.п. Р.п.
1. Человек без друзей, что дерево без корней.
Р.п.
2. Утреннюю работу не оставляй до вечера.
Р.п. Р.п.
3. Около реки колодца не копают.
Р.п. Р.п.
4. От яблони яблоко родится, а от ёлки — шишка.
Р.п. Р.п.
5. Из поговорки слова не выкинешь.
Р.п. Р.п.
6. Не для лета изба рубится, а для зимы.
- Поработайте в парах: найдите в предложениях имена существительные в родительном падеже и укажите над ними падеж.
- Найдите побудительное предложение. Подчеркните орфограммы в его словах.
Утре нн юю р а боту не ост а вляй до веч е ра.
71
- Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.
Р.п.
Мы снежную бабу слепили с утр[а].
Р.п. Р.п.
И шляпа у баб[ы] была из ведр[а].
Р.п. Р.п.
А нос — из морковк[и], а рука — из палк[и],
Р.п. Р.п.
Метла — из метл[ы], а коса — из мочалк[и].
Но только домой разошлась детвора,
Чихнула она и сказала: «Пора».
- Найдите имена существительные в родительном падеже. Выделите их окончания. Подчеркните предлоги.
72
- Прочитайте. Вставьте пропущенные знаки препинания.
Есть в нашей речи выражение «как с гуся вода». А почему вода скатывается с гуся ? Перья у этой птицы покрыты жиром, поэтому всегда остаются сухими.
Из журнала «Мурзилка»
- Найдите в предложениях имена существительные в родительном падеже. Подчеркните их.
- Обратите внимание: выражение как с гуся вода используется тогда, когда говорят о человеке, который совершает неправильные поступки и не обращает внимания на упреки окружающих.
- Устно составьте предложение, употребив в нём выражение как с гуся вода.
Вера Николаевна сделала замечание Марине два раза , а ей всё как с гуся вода.
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Главная » русский язык » Родительный, дательный, творительный и предложный падежи (упр. 43-49) Правописание падежных окончаний
Родительный, дательный, творительный и предложный падежи (упр. 43-49) Правописание падежных окончаний
Канакина Русский язык. 4 класс. Рабочая тетрадь. 2 часть Ответы
Упр. 43. Прочитайте. Запишите падежные вопросы и данные словосочетания в указанных падежах.
Интересная встреча, древняя столица, певчая птичка.
Р. п. (к а к о й ?) интересной встречи, древней столицы, певчей птички
Д. п. (к а к о й ?) интересной встрече, древней столице, певчей птичке
Т. п. (к а к о й ?) интересной встречей, древней столицей, певчей птичкой
П. п. (о к а к о й ?) об интересной встрече, о древней столице, о певчей птичке
- Выделите окончания имён прилагательных
Упр. 44. Прочитайте.
Закружилась листва золотая
В розоватой воде на пруду.
- Подчеркните главные члены предложения. Выпишите из предложения словосочетания. Укажите падеж имён существительных и имён прилагательных.
Листва (И. п. ) золотая (И. п.), закружилась в воде (П. п.), в розоватой (П. п.) воде, закружилась на пруду (П. п.).
Упр. 45. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.
В ледяной (П. п.) карете мчится зимушка-зима.
Ветер крыльями стучится в сонные дома.
Расцветают скверы, парки снежной (Т. п.) белизной.
И мороз возводит арки над тропой лесной (Т. п.).
- Укажите падеж над именами прилагательными женского рода. Выделите их окончания.
- Подчеркните основу в каждом предложении.
Упр. 46. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.
Здесь, у рощицы (Р. п.)березовой (Р. п.),
Где к лугам сбегает рожь (И. п.),
Кашки (Р. п.)белой (Р. п.), кашки (Р. п.) розовой (Р. п.),
Кашки (Р. п.)алой (Р. п.) – не сочтёшь!
С колокольчиком (Т. п.), с ромашкою (Т. п.),
Клевер (И. п.) весело цветёт,
И его «пчелиной (Т. п.) кашкою (Т. п.)»
Называет наш народ.
- Укажите падеж имён прилагательных и имён существительных в единственном числе.
- Выпишите имя прилагательное с таким составом: Выделите в нём все значимые части слова.
Березовой — корень берёз + суффикс ов + окончание ой
Основа слова: берёзов
Упр. 47. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.
1. Соловей свищет в роще (П. п.) берёзовой (П. п.), и травою (Т. п.) запахло душистою (Т. п.). (А. Толстой) 2. По дороге (Д. п.) зимней (Д. п.), скучной (Д. п.) тройка (И. п.) борзая (И. п.) бежит… (А. Пушкин) 3. Месяц зеркальный плывёт по лазурной (Д. п.) пустыне (Д. п.). (А. Фет) 4. На солнечной (П. п.) опушке (П. п.) фиалка (И. п.) расцвела (Е. Серова)
- Укажите падеж над именами прилагательными и именами существительными женского рода.
Упр. 48. В каком падеже и в каком роде у имён прилагательных может быть данное окончание? Заполните пропуски в схеме.
И. п. (м. р.) В. п. (м. р.)
Р. п. (ж. р.) Т. п. (ж. р.)
Д. п. (ж. р.) П. п. (ж. р.)
Упр. 49. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.
1. На зорьке утренней (П. п.) над речкой быстрою (Т. п.) умылась яблоня росою чистою (Т. п.). (Я. Шведов) 2. А рядом с новой (Т. п.) зеленью лепечут песню новую (В. п.) и липа бледнолистная (И. п.), и белая (И. п.) берёзонька с зелёною (Т. п.) косой. (Н. Некрасов)
- Укажите падеж имён прилагательных.
- Выделите окончания имён прилагательных.